Журнал Яндекс.Дзена продолжает серию публикаций о том, что нас раздражает в блогах разных жанров и тематик. В новом выпуске бьюти-блогер Екатерина Сляднева, автор телеграм-канала «Бьюти за 300», рассказывает, как писать о красоте и косметике без розовых эмодзи и советов «намазать лицо смесью из авокадо, улиточного муцина и слез единорога».
Бьюти-блоги становятся разнообразнее и свободнее, начинают ориентироваться на разную аудиторию. Но некоторые бессмысленные вещи уходить в прошлое, кажется, не собираются.
«10 тональных кремов, скрывающих морщины»
Косметика — это прежде всего отличное средство для самовыражения, а не способ маскировки или что-то вроде афродизиака. Моим читательницам все равно, какую помаду выбрать на первое свидание, им важнее найти помаду, которая не сотрется после ланча на работе.
Я считаю, что все лица красивы, поэтому никогда не напишу пост «10 тональных кремов, скрывающих морщины». А то, что нам пытаются внушить рекламой и постами в консервативных блогах («Как замазать прыщи, чтобы их никто не заметил», «Оттенки, которые скроют ваш настоящий возраст»), — всего лишь устаревшие стереотипы.
«Девочки, записываемся на ноготочки»
Подобные гендерные отсылки раздражают. В обществе почему-то до сих пор принято считать, что косметика — прерогатива женщин, хотя кожа представителей обоих полов мало чем отличается.
Я радуюсь, когда вижу баннеры с макияжем для мужчин. Радуюсь, когда встречаю блогеров-парней, которые рассказывают о косметике. Потому что пользоваться бритвой и мылом для мужчин — это нормально, а использовать уходовую и тем более декоративную косметику — это почему-то проявление женственности. Так быть не должно: косметика — для всех.
Не нужно украшать блоги розовыми эмодзи и писать всё с уменьшительно-ласкательными суффиксами: это не привлечет к вам даже женскую аудиторию. Нормальный подход — избегать гендерных ярлыков.
«Берем три ложки киселя и посыпаем содой»
Сегодня полки в магазинах ломятся от всевозможной косметики, при этом все еще можно повстречать советы, как готовить маски от прыщей на кухне.
Да, в детстве мы все делали луковую маску для волос, но ничего хорошего из этого не выходило, да еще и голова потом неделю пахла самсой. Да, у наших бабушек и мам в молодости особого выбора не было: крем «Балет» да тушь, в которую нужно поплевать, чтобы сделать ресницы объемными. Но сегодня пачка маски «Рецепты бабушки Агафьи» стоит не дороже пятидесяти рублей, а килограмм авокадо, из которого чего только ни делают, — в двадцать раз больше.
Вокруг так много косметики, в том числе органической, свежей, ручной работы, — просто обратите на нее внимание. А лук, варенье и авокадо лучше использовать по прямому назначению — толку будет больше.
«Изумительный бархатистый красный цвет»
И другие клише из рекламных роликов начала 2000-х. Почему-то о косметике мало кто пишет доступно и понятно — повсюду встречаются лишь восторженные эпитеты и сомнительные метафоры. Еще сложнее с парфюмом: черт ногу сломит, какая там верхняя нота и что дают лепестки ванили в сочетании с пачулями. Я просто хочу пахнуть чистотой. Или розой. Или костром. А не ждать, когда верхний ярус аромата раскроет дымный привкус ладана.
Хочется больше простого и человеческого языка. Если духи пахнут скошенной травой, а помада скользкая, как хурма из холодильника, оттаявшая на кухонном столе, — так и скажите. В отличие от бархатистого привкуса, это всем понятно.
«Возьмем линейку, сделаем по ней контуринг и ускорим видео в четыре раза»
Это, скорее, о видео с макияжами, где блогеры-профи за минуту создают из своего лица новое. А ты сидишь с пальцами вместо кисти и думаешь, как теперь все это повторить. Повторяешь, но получается черт-те что.
Не то чтобы такого должно быть меньше — я всей душой люблю арт-макияжи, сложные мейки, декоративные, огненные смоки и неожиданные материалы. Но очень хочется видеть больше «среднего» и простого. Таких how to, которые сможет повторить любой, которые не отнимают много времени и сил.
Хочется больше повседневных вещей типа «макияж за десять минут тремя средствами». Потому что на самом деле по утрам я в огне собираюсь на работу, а не вычерчиваю по линейке смоки айс, как бы мне этого ни хотелось.
Читайте также:
✅ Кефир на кокосе и рецепты бабушки: что нас бесит в кулинарных блогах
✅ Сексизм и религиозное поклонение: что нас бесит в автоблогах
✅ Стереотипы, списки и лайфхаки: что нас бесит в блогах о путешествиях