Найти тему
Frontlis news...

Необычный российский вездеход «Буран» стал белорусским

Российский модульный бронеавтомобиль Buran будут выпускать в Беларуси — под именем Asilak-1. Производством машины займется минская «БСВТ - новые технологии» — поставщик Минобороны республики. Фирма уже оформила сертификат, то есть Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), на целое семейство из пяти модификаций.

-2
-3
-4

Buran разработан нижегородской фирмой RIDA, много лет специализирующейся на постройке бронированных версий дорогих иностранных автомобилей. Однако Buran построен на шасси отечественного вездехода ГАЗ-3308 «Садко», впервые его показали в 2018 году. Главная особенность машины — модульная конструкция бронекорпуса. В базовой конфигурации «Буран» — шестидверный и шестиместный внедорожник. Кабина, задняя часть салона и платформа выполнены независимыми друг от друга элементами, поэтому при необходимости задний бронемодуль или платформу можно демонтировать и водрузить вместо них другую надстройку — например, бортовой кузов без пассажирских мест, кунг или цистерну. Кабину тоже можно снять, но это сделано для удобства обслуживания и транспортировки.

-5
-6
-7

Модули машины защищены по классу 3, то есть они выдерживают обстрел из автомата с пулями 7,62, имеющими стальной нетермоупрочненный сердечник. Стекла отвечают более высокому четвертому классу. В крыше «Бурана» есть четыре люка и два стекла, двери оснащены ригельными замками, в салоне есть кондиционер. Еще одна интересная особенность — не имеющие креплений к полу сиденья, они дают дополнительную защиту экипажу при подрыве машины снизу.

-8
-9

По ходовой части и двигателю Buran / Asilak-1 не отличается от стандартного «Садко». В движение машину приводит 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 670 Нм. Он агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и раздаточной коробкой. Привод — подключаемый полный, есть понижающий ряд передач.

-10
-11
-12

Максимальная скорость «Бурана» составляет 95 км/ч. Средний расход топлива — 15 л/100 км. Столь умеренный «аппетит» вкупе с большим топливным баком (2х105 л) позволяет использовать машину в затяжных марш-бросках — на полных баках запас хода машины достигает 1400 км.

-13
-14
-15
-16

Какие отношения связывают белорусскую «БСВТ - новые технологии» и российскую RIDA — неизвестно. Скорее всего, белорусы будут получать из России в готовом виде не только шасси «Садко» — от ГАЗа, — но и бронекорпуса — от «Риды», то есть их задача сведется к конечной сборке машин. Не исключено, что производство в Беларуси — это хитрость для упрощения продажи бронемашины в дальнее зарубежье (международные санкции серьезно ограничивают экспорт российской военной техники).

-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

Пять заявленных в ОТТС модификаций — это 10-местный универсал, 2- и 6-местный пикапы, медицинский фургон и «голое» шасси.

Авто
5,66 млн интересуются