- Вы продвигаете свои изделия через соцсети и не только
- Вы участвуете в тематических мероприятиях/конкурсах/проектах
- Вам пишут, что хотят работу в вашем стиле
- Ваши друзья подкидывают вам заказы/скидывают ссылки на статьи/оповещают о конкурсах и мероприятиях и тд потому что "вроде ты таким занимаешься, тебе должно быть интересно"
- Ваши работы узнают даже без указания авторства
- Вам иногда скидывают "похожие" работы других мастеров с фразой "смотри, видимо у тебя идею слизали"
- Вы периодически находите фото своих работ в каких-то сообществах или блогах, как пример
- Вы хотя бы раз давали интервью СМИ или блогеру
- Вы уже задумывались, чтобы дать название вашей мастерской, заказать логотип и визитки в фирменном стиле. А может даже уже что-то из этого сделали.
- Вы можете выделить основную цветовую гамму и/или стиль ваших изделий.
На самом деле я могла бы остановиться на первом пункте 😁 Потому что неважно, используете вы инструменты брендинга или нет, если вы продвигаете себя и свое творчество публично - у вас уже есть личный бренд.
Хотите вы этого или нет, личный бренд у вас уже есть. Прямо сейчас. На каком бы этапе вы не находились. Люди уже сложили о вас и вашем творчестве свое мнение и наклеили на вас ярлык.
Но я не рассказываю о себе и даже фотографии не выставляю!
Кстати, это о вас тоже очень многое говорит. Люди такие человеки, что им и не нужно ничего рассказывать, они все додумают сами. Вспомните школьные годы, наверняка каждого одноклассника вы могли описать одним словом: хулиган, зануда, тихоня, лузер, выскочка и тд. Это и есть тот самый личный бренд, который складывается у общества, в зависимости от поведения человека. И ведь "лузеру" достаточно было ошибиться один раз и к нему на всю жизнь приклеивалось это ярмо. А если бы он знал о брендинге и умел бы им пользоваться - он бы со временем исправил ситуацию и смог завоевать себе репутацию совершенно другого, уверенного в себе человека.
Знаете ли вы, что о вас думают? Ваши подписчики, друзья, знакомые, незнакомые. Какие ассоциации вы и ваше творчество у них вызывают? Эти ассоциации действительно совпадают с тем, что вы транслируете? Вернее, думаете, что транслируете.
Сегодня напишите минимум 10 знакомым, спросите, кому бы они вас порекомендовали и в качестве кого. Возможно вы уже давно сменили деятельность, а ваше окружение об этом даже не в курсе. Так было у меня, когда я с головой ушла в бисерное искусство, а меня еще года два рекомендовали как преподавателя английского))
Умелое использование инструментов брендинга помогает выделиться среди конкурентов, повысить доверие ваших клиентов к вашему продукту, увеличить количество этих самых клиентов и их средний чек (количество денег, которые они тратят на ваши продукты за определенный период).
Люди покупают у людей. А у людей с хорошей репутацией и выстроенным персональным брендом покупают чаще и больше) И на контакт идут гораздо быстрее.
С чем вы хотите, чтобы ассоциировалось ваше творчество?
Читайте еще по теме на моем канале:
Когда рукодельнице нужен свой стиль, бренд и работа с ценностями?