Найти тему
Jolly Porky Play

The Sinking City. Игра в жанрах квест и приключение, которая хочет казаться чем-то другим.

25 июня 2019 вышла игра "Тонущий город". Примечательна она не только тем, что создана по мотивам произведений "мифов Ктулху" Лавкрафта, но и тем, что выросла из разработки той самой Call of Cthulhu от студии Cyanide Studio, выпущенной в конце 2018 года. Думаю во многом именно это повлияло на то какой вышел "Тонущий город". А он тонет в проблемах из-за некоторых проблем добавить все в тот же, традиционный для студии украинских разработчиков Frogwares детектив (за 20 лет своего существования большинство игр у них это сплошь серия "Шерлок Холмс"), открытый мир со стрельбой и рпг составляющей.

От нас и не скрывают, что суть игры в пробуждении Нечто из глубин времен.
От нас и не скрывают, что суть игры в пробуждении Нечто из глубин времен.

Тема Ктулху уже возникала ранее у разработчика в другой игре ( Magrunner: Dark Pulse 2013 года выхода), и это наталкивает на мысль, что разработчик сознательно хотел разработать игру по мотивам произведений Лавкрафта. Нельзя сказать, что атмосфера катастрофы в игре не получилась. Город реально криповый, страшный, странный. Но мне кажется, что такой мир и музыка больше подходят для игры вроде Silent Hill.

Все как надо. Древние алтари, артефакты, ужас прошлых эпох.
Все как надо. Древние алтари, артефакты, ужас прошлых эпох.

Все что наслаивается на квест-приключение выполнено плохо или посредственно. Стрельба ниже среднего, анимация при стрельбе корявая. Открытый мир просто большой и пустой, он не нужен вовсе. Ролевые элементы полезны для прохождения (прокачка), но не более, здесь нет обилия заданий, предметов или персонажей для общения. NPC практически все просто пустые куклы, которыми переполнен пустой однообразный город.

Монстры скорее похожи на Нечто Карпентера. Хотя само Нечто "выросло" из повести Кэмпбелла. Тот  свое очередь подозрительно выпустил "Кто идет" ровно после выхода "Хребтов безумия" с Шогготами. 1938 год выпуска "Кто идет" против 1936 у "Хребтов безумия". В игре всего несколько видов монстров, с каждым своя тактика борьбы, но порой все происходит сумбурно из-за проблем с анимацией и кривой стрельбы.
Монстры скорее похожи на Нечто Карпентера. Хотя само Нечто "выросло" из повести Кэмпбелла. Тот свое очередь подозрительно выпустил "Кто идет" ровно после выхода "Хребтов безумия" с Шогготами. 1938 год выпуска "Кто идет" против 1936 у "Хребтов безумия". В игре всего несколько видов монстров, с каждым своя тактика борьбы, но порой все происходит сумбурно из-за проблем с анимацией и кривой стрельбы.

В целом похоже, что разработчик решил напихать в свой очередной "Шерлок Холмс" всего отовсюду. Но должным образом не подумал как это будет выглядеть, зачем ему это нужно и что с этим делать. Отсюда все проблемы игры с сюжетом, технического характера и с геймплеем. Да, указано что это квест-приключение. И именно так и надо воспринимать эту игру. Все остальное просто выполнено постольку поскольку или откровенно плохо.

Оружие вы получаете по сюжету, никакой свободы действий или магазинов.
Оружие вы получаете по сюжету, никакой свободы действий или магазинов.

Разработчику очень хотелось то ли сделать что-то как "вон у тех студий" или просто вырваться из порочного круга серии "Шерлока Холмса". Нельзя сказать, что полностью постигла неудача игру. Но многое в ней выглядит лишним или ненужным. Поэтому не пытайтесь видеть в этой игре что-то большее чем квест - адвентюру.

С дизайном и сеттингом в игре хорошо поработали.
С дизайном и сеттингом в игре хорошо поработали.

Что в игре хорошего тогда? Отличная система расследований, как детектив игра действительна интересна. Дизайн и сеттинг атмосферны и проработаны. Игра изобилует разными отсылками, пасхалками, элементами и образами из произведений Лавкрафта. В игре великолепная атмосфера сюрреализма и обреченности, достойная приличного хоррора. Но игра все же не рпг, не полноценный хоррор, не стрелялка. Об этом нужно не забывать.

Значительная часть города действительно затоплена. Вам часто предстоит плавать на моторной лодке.
Значительная часть города действительно затоплена. Вам часто предстоит плавать на моторной лодке.

Геймплейно игра это набор детективных дел, развивающихся линейно, переходя одно в другое. Свободы выбора нет. Побочные дела однообразны и являются просто источником опыта для прокачки трех "деревьев" развития. Древа прокачки не особо интересны. Больше опыта, патронов, здоровья и т.д. В игре нет магазинов и основа получения аптечек и патронов это крафт. Вы собираете необходимое в ящиках отмеченных особым символом, которые при загрузке игры или через некоторое время можно лутать снова. Кстати эта особенность отметает необходимость тратить патроны в особых огороженных зонах с монстрами ( в них больше ящиков и больше лута), можно просто пробежаться и собрать необходимое без потерей с последующим побегом.

Даже кладбище здесь это набор сюрреализма. Концепт-арт.
Даже кладбище здесь это набор сюрреализма. Концепт-арт.

Ваш арсенал это 5 орудий (пистолет, револьвер, дробовик, винтовка и пистолет-пулемет), гранаты, бутылки с зажигательной смесью, капканы (останавливают врагов и наносят немного урона). Даже есть лопата для ближнего боя. Все это открывается по сюжету и нет иного способа получить новые предметы, все расходники крафтятся.

По сути большую часть игры Трогмортон основа всего сюжетного повествования.
По сути большую часть игры Трогмортон основа всего сюжетного повествования.

Город разделен на районы. Есть телефонные будки, играющие роль, после открытия, точек быстрого передвижения на карте. В каждом районе есть что-то вроде данжей (огороженные зоны с обилием лута и монстров), важные для сюжета места, так же зоны для побочных дел. Побочные дела вы получаете всего у нескольких персонажей, мимо них пройти не удастся. Большинство из них однообразны - вам нужно посетить, обыскать некое место, принести предмет.

Самое интересное в игре это система расследований, когда вы ищите улики и воссоздаете с помощью своих паранормальных способностей картину произошедшего.
Самое интересное в игре это система расследований, когда вы ищите улики и воссоздаете с помощью своих паранормальных способностей картину произошедшего.

Ваш главный герой это бывший армейский водолаз Чарльз Рид, подавшийся в частные детективы после Великой войны (род занятий как и у протагониста в Call of Cthulhu). Время действия конец 20х годов. Место действия - вымышленный город Окмонт, рядом с вымышленным Иннсмутом, штат Массачусетс, США. После поразившего полгода назад Потопа город Окмонт в стране прокатилась волна безумств. Люди видели схожие видения, видели город Окмонт и начали прибывать в него, как будто их что-то тянуло в этот город. Собственно Чарльза посещают те же видения, но из-за них у него открылись паранормальные способности. Это вплетено в игры с помощью механики особого виденья, но есть шкала безумия, при использования виденья она тратится и при истощении приведет к смерти персонажа. Это что-то вроде маны и восполняется специальным аналогом аптечки - нейролептики. Так же тратит шкалу наблюдения трупов, встреча с монстрами или раскрытие подробностей дел или новые улики. Данная механика является одной из базовых и вплетена в сюжет.

На карте города задания не отмечены. Вы ориентируетесь по записям и можете сами ставить метки тех или иных расследуемых дел на основании улик и записей. Зачастую есть только ориентир в виде названия двух улиц, на пересечении которых вы будете искать нужное место.
На карте города задания не отмечены. Вы ориентируетесь по записям и можете сами ставить метки тех или иных расследуемых дел на основании улик и записей. Зачастую есть только ориентир в виде названия двух улиц, на пересечении которых вы будете искать нужное место.

Вы прибываете в город по приглашению таинственного человека в желтом пальтишке (отсылка на Короля в Желтом, воплощением которого по ходу сюжета и оказывается персонаж) Йоханнес ван дер Берг. Не успев сойти на берег (а в Окмонт, как утверждается, по земле не попасть) с корабля, мы втягиваемся в проблемы местных. Точнее сразу берем задание у главы одной из трех влиятельнейших семей до Потопа в городе, Трогмортоны. Еще есть Блэквуды и Карпентеры. Но не ждите никакой системы репутации у фракций, хотя по сюжету и будет выбор при заданиях связанных с этими семьями, но он ни на что глобально не влияет в плане прохождения сюжета игры. Каждая семья имеет свои тайны и противостояла двум другим. Наш герой пытается разобраться в природе видений и начинает расследовать все, что связано с приехавшими людьми, которые видели такие же видения. Эти дела выведут его на страшную тайну происхождения Потопа и Безумия, его собственную ужасающую роль во всем этом и на понимание ключевой связи событий в Окмонте с судьбой всего мира.

Рыбомордые иннсмутцы "наводнили" город.
Рыбомордые иннсмутцы "наводнили" город.

В игре есть выбор сложности. Усложняется все. Вас не будут даже информировать о сборе улик. Так что не рекомендую для прохождения увеличивать уровень сложности. Просто трата времени и нервов.

Концовка игры смазана и неоднозначна. Точнее концовок три и ни одна не является хорошим выбором для всех. Все действия в игре до выбора концовки никак на них не влияют. Перезагружаясь вы сможете попробовать каждую из них.

Так же в игре наш герой водолаз не только по биографии. Несколько раз нам предстоит одеть водолазный костюм. Геймплей ненадолго поменяется.
Так же в игре наш герой водолаз не только по биографии. Несколько раз нам предстоит одеть водолазный костюм. Геймплей ненадолго поменяется.

В целом игру я оцениваю как крепкий середнячок. Не смотря на все проблемы и критику игра имеет ряд достоинств, как квест и адвентюра интересна, атмосферна и действительно несет дух произведений Лавкрафта. На моем одноименном канале есть прохождение игры The Sinking City. Могу рекомендовать всем поклонникам квестов, игр от Frogwares, кто любит детективы, приключения и произведения Лавкрафта.