Найти тему
vladimir teriohin

Восемьдесят четыре.

Иван Бабник.

Сегодня все "новое": новая правда, новые отношения, новая идентичность, новая публичность, новая чувствительность.

А есть ли новое, или просто, тем же языком, есть девальвация понятий и размывание границ, которые эти понятия обозначают?

Не нравится понимание прилично – не прилично – вот вам новая чувствительность. Не нравится понимание идентичности – вот вам толерантность. Не нравится понимание, что истинно, а что нет – вот вам новая правда (бывало, говорили попроще – ложь).

К новой чувствительности приложили (пристегнули, присобачили) термин токсичность, которым можно объяснить всё, ничего не объяснив. 

Это к чувствам имеет отношение? 

Вряд ли, но к поведению, и к интерпретации.

Ни разу не слышали в ответ, (как бывало раньше «извините, пожалуйста») краткое и никому – «упс»?

И сегодня, вместе с законом о всяких защитах семьи (от кого, от семьи же?) простой такой никакой термин «токсичные отношения». 

«У них токсичные отношения». Это о чем? Обо всем, и ни о чем, одновременно. 

Откуда это пошло?

Из двух источников. Первый – сети, второй – шоу бизнес. 

Политика не в счет, потому, что занимается обслуживанием общества, и подчиняется тем же тенденциям. 

Если кто-то не заметил, в начале синхронного плавания обращали внимание в лучшем случае на купальники. Потом появились купальники с блестками, узорами, вырезами, и прочее. А потом появились камеры, снимающие крупным планом выражение лица, и появилась специальная косметика, а следом вычурные (иной раз оправданные, иной раз нет) эмоции. 

Спортсмен, не плачущий после победы (это крупным планом на всех экранах) никому не интересен. А если он проиграл в последний момент и устроил истерику это потом во всех новостях основная новость.

И в политике то же самое, естественно. Кто не помнит, как Жириновский облил Немцова водой в прямом эфире? Все помнят. А попробуйте вспомнить суть диалога. Никто ни за что не вспомнит, и это уже не важно. Кстати, потом этот момент (обливания) повторялся многократно политиками, шоуменами (почти одно и тоже) и ни один резонанса не вызвал никакого. 

Если кто-либо захочет определить, что такое «токсичные отношения» найдет тучу ссылок, статей, объяснялок, комментариев и интерпретаций. И не придет к определенному выводу, потому что в одном случае будет пониматься одно, в другом второе, в третьем третье, и так далее. 

Есть ли разница в различных эпитетах «она в депрессии» (не в психиатрическом смысле, а в художественном) и «она загрустила». Есть. А может ли кто-то расшифровать «она в депрессии». Конкретно не сможет никто, а интерпретаций будет огромное количество. 

А «загрустила» очень понятное однозначное понятие.

Короче говоря, под новой чувствительностью подразумевают не «Новое», а «Неопределенное».

Под новой идентичностью понимают не Новое, а Неопределенное, потому что вслед за десятками гендеров не может быть определенного (пола всего два?) отношения.

А русский язык богат, и «немного», «чуть», «чуть-чуть», «мало», «едва», «всего ничего», «слегка», «капля», «еле-еле», «малость», и еще десятки вариантов.