Найти тему
Сельская нива

Всероссийский урок памяти в рамках акции “Блокадный хлеб” прошёл в Косырёвке

В начальной школе села Косыревка состоялся общешкольный Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб».


Ледяной ад. Начался урок с просмотра видеоролика с воспоминаниями жителей блокадного Ленинграда и презентаций о блокаде, подготовленных педагогами. Школьникам объяснили, почему ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов – такая норма выдачи хлеба была установлена в блокадном городе.
Оккупированный Ленинград работал и сражался, в тяжелейших условиях выпуская для фронта более 150 наименований основных видов вооружения, боеприпасов, инженерного имущества и средств связи.
Блокада Ленинграда – это не история одного города. Она звучным эхом отозвалась в сердцах всего советского народа. Страдания ленинградцев стали болью всей страны. Для них собирали средства, посылки с вещами, давали приют эвакуированным ленинградским детям.
И трудно представить себе обстоятельства более тяжелые, чем повседневная жизнь блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда.
Обсудив видеоматериалы, ребята пришли к выводу, что те, кто пережил ледяной ад, сумели совершить невозможное – не только выжить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. И от каждого сегодняшнего школьника зависит, чтобы она не ушла навсегда, а осталась в нашей памяти.
Ледяной ад. Начался урок с просмотра видеоролика с воспоминаниями жителей блокадного Ленинграда и презентаций о блокаде, подготовленных педагогами. Школьникам объяснили, почему ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов – такая норма выдачи хлеба была установлена в блокадном городе. Оккупированный Ленинград работал и сражался, в тяжелейших условиях выпуская для фронта более 150 наименований основных видов вооружения, боеприпасов, инженерного имущества и средств связи. Блокада Ленинграда – это не история одного города. Она звучным эхом отозвалась в сердцах всего советского народа. Страдания ленинградцев стали болью всей страны. Для них собирали средства, посылки с вещами, давали приют эвакуированным ленинградским детям. И трудно представить себе обстоятельства более тяжелые, чем повседневная жизнь блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда. Обсудив видеоматериалы, ребята пришли к выводу, что те, кто пережил ледяной ад, сумели совершить невозможное – не только выжить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. И от каждого сегодняшнего школьника зависит, чтобы она не ушла навсегда, а осталась в нашей памяти.

Книга детей войны. После завершения общешкольного урока памяти ученики третьего класса под руководством Натальи Николаевны Спиряковой отправились в Центр культуры и досуга. Здесь их встретили директор ЦКиД Александра Новикова и руководитель кружка «Медиа-технологии» Светлана Иванова. Они продемонстрировали ребятам аудиозаписи найденных, переданных в музей и официально опубликованных воспоминаний из «Книги детей войны» в исполнении известных актеров и заслуженных деятелей культуры на фоне слайд-шоу фотографий блокадного Ленинграда, просмотрели видеоролик «Дети блокады».
Затем участник кружка Иван Зимин представил презентацию «Ленинградский ломтик хлеба».
Свои эмоции, сопереживания, чувства, возникшие в ходе знакомства с документальной хроникой тех блокадных лет, ребятам было предложено перенести на лист бумаги. Много рисунков было посвящено 11-летней ленинградской школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал настоящей летописью смерти. На вопрос: «Какое чувство вы испытали при прослушивании «Книги детей войны»?» ребята, не сдерживая слез, единогласно ответили: «Страх!»…
Завершилось мероприятие чаепитием с кусочками хлеба в 125 граммов, похожими по размеру на ломтик блокадного хлеба. Чтобы прочувствовали, чтобы помнили.

P.S. В рамках акции ученики 3-го класса посетили на дому тружеников тыла, «детей войны» Сергея Семеновича и Александру Яковлевну Самохиных.

Факты
Рецептура хлеба в первую блокадную зиму менялась ежедневно. Вместо ржаной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот.
Когда в конце 1941 года поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем.

Больше интересного на нашем сайте: http://сельскаянива.рф