В начальной школе села Косыревка состоялся общешкольный Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб».
Книга детей войны. После завершения общешкольного урока памяти ученики третьего класса под руководством Натальи Николаевны Спиряковой отправились в Центр культуры и досуга. Здесь их встретили директор ЦКиД Александра Новикова и руководитель кружка «Медиа-технологии» Светлана Иванова. Они продемонстрировали ребятам аудиозаписи найденных, переданных в музей и официально опубликованных воспоминаний из «Книги детей войны» в исполнении известных актеров и заслуженных деятелей культуры на фоне слайд-шоу фотографий блокадного Ленинграда, просмотрели видеоролик «Дети блокады».
Затем участник кружка Иван Зимин представил презентацию «Ленинградский ломтик хлеба».
Свои эмоции, сопереживания, чувства, возникшие в ходе знакомства с документальной хроникой тех блокадных лет, ребятам было предложено перенести на лист бумаги. Много рисунков было посвящено 11-летней ленинградской школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал настоящей летописью смерти. На вопрос: «Какое чувство вы испытали при прослушивании «Книги детей войны»?» ребята, не сдерживая слез, единогласно ответили: «Страх!»…
Завершилось мероприятие чаепитием с кусочками хлеба в 125 граммов, похожими по размеру на ломтик блокадного хлеба. Чтобы прочувствовали, чтобы помнили.
P.S. В рамках акции ученики 3-го класса посетили на дому тружеников тыла, «детей войны» Сергея Семеновича и Александру Яковлевну Самохиных.
Факты
Рецептура хлеба в первую блокадную зиму менялась ежедневно. Вместо ржаной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот.
Когда в конце 1941 года поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем.
Больше интересного на нашем сайте: http://сельскаянива.рф