В конце января в Москве, в Крокус-ЭКСПО прошла ежегодная выставка Pro Media Tech. Это мероприятие, на котором собираются выставочные компании, чтобы презентовать свои услуги.
Мне как партнеру компании Winsla, которая тоже занимается выставками (в том числе), было очень интересно вживую посмотреть на коллег и понять, способно ли это мероприятие собирать интересную публику – потенциальных клиентов.
Полупустая выставка
Первое, что приковывает внимание – почти половина стендов пустые. Без улыбающегося промо-персонала, презентационных материалов, интерактивных решений, и (!) даже без столов, стульев, зон ресепшн. Места выкупались компаниями – постоянными участниками выставки, но использовались ими только формально.
Почему так? Несколько гипотез. 1. Участники выставки сомневаются в наличии их клиентов на мероприятии 2. Думают, что их и так знают. 3. Не хотят тягаться с крупными игроками рынка, которые скорее всего сделают красивый и яркий стенд.
Обращу внимание, эти компании все равно выкупают площадь. Зачем? Коллеги по цеху нашептали: ради скидок на последующие аккредитации на площадке КРОКУС-Экспо. Получается такая вынужденная покупка...
Посмотрите на эти стенды. Печаль.
У меня большой коммуникационный опыт за плечами и поэтому я скажу: любая активность в публичном пространстве должна быть отработана на очень высоком уровне. Имидж компании строится годами и важна каждая деталь в презентации компании публике.
Я ходила по выставке и думала: а что скажут люди – потенциальные клиенты, – которые первые занялись вопросом организации выставок или те, которые впервые приехали на мероприятие и хотят получить больше новых контактов.
Монстры рынка
На выставке можно было познакомиться с выставочными компаниями, которые уже давно и успешно ведут свою деятельность. Эти компании работают на рынке более 10-15 лет и активно участвуют во всех крупнейших тендерах, а потом и застраивают самые крупные мероприятия, такие как ПМЭФ, инвестиционный форум в Сочи, дальневосточный форум.
К ним я отнесу Негус Экспо, Интерфорум, Grata Adv и другие.
Было любопытно посмотреть на сильных игроков рынка и понять, как они отрабатывают этот формат. И что же? Каждый из них сделал достаточно скромный стенд (знаю их возможности, поэтому такая оценка), однако стильный, лаконичный, в соответствии с имиджем компании. Вот это я понимаю – красивое «лицо» в любом месте и в любой ситуации.
Отмечу, компания Winsla, в которой я являюсь партнером, достаточно молодая – мы работаем на рынке 4 года. Однако это не мешает нам конкурировать с вышеперечисленными компаниями и даже опережать их в тендерах по ряду критериев. Мы живо интересуемся работой наших старших коллег и берем на заметку все, что нам близко, после воплощаем в своих бизнес-процессах и проектах.
Интерактивные решения
При всей огромной популярности интерактивных решениях на Pro Media Tech было совсем мало компаний, представляющих это направление. Мы не прошли мимо Gonzo Studio – отличная компания с креативной командой и очумелыми ручками, а также компания “Гефест Капитал», которая стремительно выросла в последние несколько лет и, думаю, заняла хорошую долю на этом рынке.
Деловая программа
Не буду обманывать, послушать лекции я не успела. Однако я внимательно изучила программу мероприятия. В целом программа делилась на две части – контент, полезный для самих застройщиков, представителей отрасли. И информация для маркетологов – представителей клиентов. Судя по программе, на мероприятие были приглашены очень интересные спикеры с большим опытом в части маркетинга, новых технологий и развития бизнеса. Были представители Hoff, Alibaba, Nielsen, Brand Analytics, Роскачества и др. Очень жаль, что я слишком поздно это поняла, и не перенесла свои встречи на другой день.
Вывод
И напоследок, немного выводов. Около 10 выставок проходят в Москве ежемесячно. Это мероприятия разного уровня, с разным качеством (уровнем) застройки. В каждом участвует более 100 экспонентов и всех их надо застраивать и готовить к выставке. Pro Media Tech – это площадка, на которой можно глазами увидеть своих будущих застройщиков, посмотреть их кейсы, уточнить нюансы, понять систему работы. А также послушать гуру-рынка, которые с трибуны и без купюр расскажут о «подводных камнях» выставочной деятельности. Для новичков, тех, кто ни разу не строил для своей компании стенд, это отличная возможность за несколько часов узнать необходимый максимум. Для тех, кто строит постоянно, возможность найти новые пути, лазейки по оптимизации сметы, а также почерпнуть новые идеи.
По моим ощущениям на сегодняшний день это мероприятие недооценено как самими застройщиками, так и клиентами. И это, конечно, вызов для организаторов - площадки Крокус-Экспо. Ждем следующего года и больших перемен от организаторов! А в мае сходим на такую же выставку от площадки Экспоцентр. Будет с чем сравнить!