Найти тему
4x4

Toyota Land Cruiser 80 - в чем сила, брат? Живая легенда Toyota в деле.

Оглавление
Toyota Land Cruiser 80 в своей среде)
Toyota Land Cruiser 80 в своей среде)

- В чем сила, Брат?

- В 80-ке, Брат!

Да, и на самом деле это так, не смотря на то, что этому внедорожнику уже Двадцать с лишним лет!

История:

Начнем с того, что еще в середине 80х годов прошлого столетия Toyota пришла к выводу, что от "квадратного" дизайна 60к надо уходить, создавать что-то новое и интересное. Была поставлена задача создать брутальный внедорожник с отличными ходовыми характеристиками, надёжностью гаечного ключа времён настоящего СССР и комфортом при движении по трассе как у седана представительского класса.

И вот в октябре 1989 года с конвейера завода Toyota сошел первый обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser 80. По своему внешнему виду он был, на то время, очень необычным. Почему? Все потому, что в то время выпускали "квадратные" автомобили и Toyota вышла за рамки общественного мнения.

Это действительно сыграло огромную роль на старте продаж, так как по сути TLK 80 получился почти идеальным как для езды по городу/трассе и бездорожью.

Рамная конструкция, мостовой, с лебедкой в предмаксимальной комплектации - он произвел фурор в мире автомобилестроения. Так же обилие опций и возможность собрать себе именно то, что хотел - тоже было весьма и весьма кстати( но это было только на внутреннем рынке японии).

Интерьер

Огромный салон 80-ки поражает размерами)
Огромный салон 80-ки поражает размерами)

Огромные сиденья с хорошей боковой поддержкой, чего были лишены многие внедорожники тех годов. Выбрать можно было три вида оббивки сидений - простая прочная ткань, вечный велюр и не слишком вечную, но достаточно прочную кожу. В максимальной комплектации VX присутствовал даже подогрев сидений водителя и пассажира передней части салона.

Огромный двойной бардачок может вместить тонну мелочи, пачек сигарет, документов и ещё множество нужных,и не совсем, вещей.

Существовало три цвета салона, а именно светло-коричневый, серый и наш любимый тёмно-красный. Блок управления климат-контролем был как механическим(в бедных комплектациях), так и кнопочным с приятной зеленой подсветкой. И это было уже в 1989 году!

Приборная панель всегда была стрелочной, электронную не внедряли из-за ненадежности при использовании в тяжелых условиях бездорожья.

Один из вариантов салона
Один из вариантов салона

Так же существовало несколько вариаций салона - пятиместный с огромным багажником, семиместный и пятиместный экспедиционный. Места в любом случае хватало в любой вариации, так как третий ряд можно было снять и оставить в гараже, либо сложить. Практичность на высоте!

Внешний вид

Во внешку округленной 80-ки влюбились сотни тысяч автовладельцев по всему миру. Первое, что привлекает внимание - это полноценная запаска которая весит на массивной калитке. Надёжное крепление и удобство при снятии и установке запаски, возможность установить запаску большего диаметра - тоже очень важный плюс.

Запаска на штатной калитке
Запаска на штатной калитке

Выглядит очень интересно, согласитесь. Возможность установки силовых бамперов, лебёдок спереди и сзади, установка экспедиционных багажников и ещё множество "плюшек" провозгласили TLC 80 королём среди японских внедорожников, владеть которым до сих пор хочет очень большое число автомобилистов!

Один из вариантов тюнинга Toyota Land Cruiser 80
Один из вариантов тюнинга Toyota Land Cruiser 80

Двигатели:

Существовало пять ДВС, которыми комплектовались эти внедорожники, все были рядными шестёрками.

3FE - 4-х литровый бензиновый ДВС мощностью 155 л/с не мало ел топлива, так как для огромного веса этого внедорожника ее попросту не хватало. Достаточно надёжный и простой агрегат. Но расход составлял от 24 до 35 литров на 100 км.

1FZ-FE - уже 4,5 литра бензин, 24 клапана и 215 лошадиных сил. Уже более современный и мощный агрегат, котрый мог похвастаться нешуточным крутящим моментом и соответственно меньшим расходом топлива. Всего 17,5-23 литра в зависимости от манеры и режима езды.

1HZ - самый слабый из 6-ти цилиндровых дизелей. Мощность составляла всего 135 л/с и соответственно самый большой расход, хотя у него был более высокий крутящий момент по сравнению с 3FE.

1HD-T - турбодизель объемом 4,2 литра и мощностью в 165 л/с зарекомендовал себя как очень надёжный, неприхотливый дизель. Убить его мог только отшибленый на всю голову водитель.

1HD-FT - более мощная версия 1HD-T. 170 л/с и огромный крутящий момент позволяли этому двигателю придать отличную динамику огромной махине.

Виды полного привода

Кто бы мог подумать, что на таких автомобилях будет полноценный Full-Time?! Да, именно постоянный полный привод с возможностью жёсткой блокировки межосевого дифференциала, наличием пневмо-блокировки как заднего, так и переднего редуктора. При грамотном использовании это был танк даже в стоке!

Ну и естественно, заднеприводный с подключением передней оси и наличием таких же блокировок. При этом такой вид полного привода шел в основном с дизельными ДВС и не во всех комплектациях.

Одни из самых востребованных внедорожников на Камчатке штурмуют реку)
Одни из самых востребованных внедорожников на Камчатке штурмуют реку)

Кстати говоря, было три вида комплектации - STD, GX,VX для европейского и японского рынка. Но отличие Япов в том, что житель японии мог сам выбрать необходимые для него опции. Он мог заказать комплектацию стандарт и добавить в нее лебедку, которая была в максимальной комплектации VX.

STD - стандарт, как уже видно из аббревиатуры.

GX - средняя. Включала в себя электропакет, двухзонный климат-контроль, велюровый салон и зеркала с электроприводом.

VX - дополняла GX люком, подогревом сидений, кожей или велюром в салоне и ещё множеством всевозможных наворотов, в том числе лебёдку.

Недостатки:

Как и у многих автомобилей, естественно у 80-ки есть свои минусы. Но, как правило, появляются они спустя 15-20 лет использования. Есть места, которые просто необходимо укреплять приезде по бездорожью - редуктор переднего моста, рулевое управление тоже страдает при активном штурме всевозможных препятствий.

Больше я не вижу недостатков. Если знаете, пишите в комментариях. Вместе обсудим!

Подпишись в Instagram

@on_radio - наш профиль в социальной сети Instagram

Помощь при создании материала оказали:

@tlc_80_legends_of_us - instagram клуб владельцев TLC 80

@kirichenko2187 - владелец данного внедорожника