- В чем сила, Брат?
- В 80-ке, Брат!
Да, и на самом деле это так, не смотря на то, что этому внедорожнику уже Двадцать с лишним лет!
История:
Начнем с того, что еще в середине 80х годов прошлого столетия Toyota пришла к выводу, что от "квадратного" дизайна 60к надо уходить, создавать что-то новое и интересное. Была поставлена задача создать брутальный внедорожник с отличными ходовыми характеристиками, надёжностью гаечного ключа времён настоящего СССР и комфортом при движении по трассе как у седана представительского класса.
И вот в октябре 1989 года с конвейера завода Toyota сошел первый обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser 80. По своему внешнему виду он был, на то время, очень необычным. Почему? Все потому, что в то время выпускали "квадратные" автомобили и Toyota вышла за рамки общественного мнения.
Это действительно сыграло огромную роль на старте продаж, так как по сути TLK 80 получился почти идеальным как для езды по городу/трассе и бездорожью.
Рамная конструкция, мостовой, с лебедкой в предмаксимальной комплектации - он произвел фурор в мире автомобилестроения. Так же обилие опций и возможность собрать себе именно то, что хотел - тоже было весьма и весьма кстати( но это было только на внутреннем рынке японии).
Интерьер
Огромные сиденья с хорошей боковой поддержкой, чего были лишены многие внедорожники тех годов. Выбрать можно было три вида оббивки сидений - простая прочная ткань, вечный велюр и не слишком вечную, но достаточно прочную кожу. В максимальной комплектации VX присутствовал даже подогрев сидений водителя и пассажира передней части салона.
Огромный двойной бардачок может вместить тонну мелочи, пачек сигарет, документов и ещё множество нужных,и не совсем, вещей.
Существовало три цвета салона, а именно светло-коричневый, серый и наш любимый тёмно-красный. Блок управления климат-контролем был как механическим(в бедных комплектациях), так и кнопочным с приятной зеленой подсветкой. И это было уже в 1989 году!
Приборная панель всегда была стрелочной, электронную не внедряли из-за ненадежности при использовании в тяжелых условиях бездорожья.
Так же существовало несколько вариаций салона - пятиместный с огромным багажником, семиместный и пятиместный экспедиционный. Места в любом случае хватало в любой вариации, так как третий ряд можно было снять и оставить в гараже, либо сложить. Практичность на высоте!
Внешний вид
Во внешку округленной 80-ки влюбились сотни тысяч автовладельцев по всему миру. Первое, что привлекает внимание - это полноценная запаска которая весит на массивной калитке. Надёжное крепление и удобство при снятии и установке запаски, возможность установить запаску большего диаметра - тоже очень важный плюс.
Выглядит очень интересно, согласитесь. Возможность установки силовых бамперов, лебёдок спереди и сзади, установка экспедиционных багажников и ещё множество "плюшек" провозгласили TLC 80 королём среди японских внедорожников, владеть которым до сих пор хочет очень большое число автомобилистов!
Двигатели:
Существовало пять ДВС, которыми комплектовались эти внедорожники, все были рядными шестёрками.
3FE - 4-х литровый бензиновый ДВС мощностью 155 л/с не мало ел топлива, так как для огромного веса этого внедорожника ее попросту не хватало. Достаточно надёжный и простой агрегат. Но расход составлял от 24 до 35 литров на 100 км.
1FZ-FE - уже 4,5 литра бензин, 24 клапана и 215 лошадиных сил. Уже более современный и мощный агрегат, котрый мог похвастаться нешуточным крутящим моментом и соответственно меньшим расходом топлива. Всего 17,5-23 литра в зависимости от манеры и режима езды.
1HZ - самый слабый из 6-ти цилиндровых дизелей. Мощность составляла всего 135 л/с и соответственно самый большой расход, хотя у него был более высокий крутящий момент по сравнению с 3FE.
1HD-T - турбодизель объемом 4,2 литра и мощностью в 165 л/с зарекомендовал себя как очень надёжный, неприхотливый дизель. Убить его мог только отшибленый на всю голову водитель.
1HD-FT - более мощная версия 1HD-T. 170 л/с и огромный крутящий момент позволяли этому двигателю придать отличную динамику огромной махине.
Виды полного привода
Кто бы мог подумать, что на таких автомобилях будет полноценный Full-Time?! Да, именно постоянный полный привод с возможностью жёсткой блокировки межосевого дифференциала, наличием пневмо-блокировки как заднего, так и переднего редуктора. При грамотном использовании это был танк даже в стоке!
Ну и естественно, заднеприводный с подключением передней оси и наличием таких же блокировок. При этом такой вид полного привода шел в основном с дизельными ДВС и не во всех комплектациях.
Кстати говоря, было три вида комплектации - STD, GX,VX для европейского и японского рынка. Но отличие Япов в том, что житель японии мог сам выбрать необходимые для него опции. Он мог заказать комплектацию стандарт и добавить в нее лебедку, которая была в максимальной комплектации VX.
STD - стандарт, как уже видно из аббревиатуры.
GX - средняя. Включала в себя электропакет, двухзонный климат-контроль, велюровый салон и зеркала с электроприводом.
VX - дополняла GX люком, подогревом сидений, кожей или велюром в салоне и ещё множеством всевозможных наворотов, в том числе лебёдку.
Недостатки:
Как и у многих автомобилей, естественно у 80-ки есть свои минусы. Но, как правило, появляются они спустя 15-20 лет использования. Есть места, которые просто необходимо укреплять приезде по бездорожью - редуктор переднего моста, рулевое управление тоже страдает при активном штурме всевозможных препятствий.
Больше я не вижу недостатков. Если знаете, пишите в комментариях. Вместе обсудим!
Подпишись в Instagram
@on_radio - наш профиль в социальной сети Instagram
Помощь при создании материала оказали:
@tlc_80_legends_of_us - instagram клуб владельцев TLC 80
@kirichenko2187 - владелец данного внедорожника