Найти тему
ВоКино

Почему Жеглов одел китель только один раз за весь фильм?

Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"
Кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"

Сценарий к этому советскому телефильму, состоящему из 5-ти серий, написали братья Вайнеры. В основу сценария был положен их роман «Эра милосердия». Съемки проходили 1978-1979 годах, режиссером фильма был Станислав Говорухин. По сюжету сотрудники МУРа занимаются поимкой банды «Черная кошка». Действие картины разворачивается в Москве послевоенного времени.

1. Для Высоцкого был создан щадящий режим, по его же просьбе. Поэтому во время съемок он не отрывался от театральной деятельности, выступал с концертами, один из которых прошел в Северной Америке.

2. В фильме бандиты «Черной кошки» передвигались на хлебном фургоне, роль которого исполнил «ГАЗ-АА» 1940-х годов. ГАЗ являлся машиной-памятником и стоял на пьедестале «Мосхлебтранса», у которого и был позаимствован съемочной группой. Стоит отметить, что машина находилась в ужасном техническом состоянии.

Хлебный фургон банды "Черная кошка", кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"
Хлебный фургон банды "Черная кошка", кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"

3. Игру Шарапова на пианино, когда он исполняет 2-й этюд Шопена и «Мурку» в пристанище бандитов, тоже выполнил дублер, поскольку Владимиру Конкину, не помнящему мелодии на память, требовалось много времени для репетиции.

4. При съемках эпизода в бильярдной, где происходит разговор Жеглова с Копчёным, выяснилось, что ни один из актеров, ни разу в жизни не держал в руках кий. Все удары за актеров выполнял местный мастер по прозвищу Фриц – Владимир Иванов, серебряный призер Кубка СССР по бильярду.

Разговор Жеглова с Копчёным в бильярдной, кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"
Разговор Жеглова с Копчёным в бильярдной, кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"

5. Отснятого материала хватило на семь полных серий, но Гостелерадио потребовало сократить фильм до 5-ти серий. Чтобы не утратить общей логики картины удаляли отдельные маленькие разрозненные фрагменты. Чтобы сохранить отснятое «сверхплана» пошли на хитрость и увеличили длительность каждой серии.

6. Высоцкий наотрез отказался надевать в фильме милицейскую форму, вызвано это было тем, что он не хотел ассоциироваться с «наследием мрачных времён», связанное с правлением в органах внутренних дел Николая Ежова и Лаврентия Берия. По личной просьбе министра внутренних дел сняли единственный эпизод в фильме, когда Высоцкий надел китель со словами: «Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, нечто вроде пижамы».

Единственный эпизод в фильме, где Жеглов в кителе, кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"
Единственный эпизод в фильме, где Жеглов в кителе, кадр из телефильма "Место встречи изменить нельзя"

7. Известно, что после успеха картины у Высоцкого появилась идея снять продолжение телефильма, в котором он хотел рассказать зрителю об ордене Красной Звезды его киногероя Жеглова. Для этого актер даже подобрал дело в архиве МВД.

8. Также известно, что Высоцкий предлагал использовать в фильме его собственные песни. Но режиссер отверг его предложение, да и сам актер, впоследствии, отказался от своей идеи, подумав, что Жеглову, таким образом, грозит превращение во Владимира Высоцкого.

«Место встречи изменить нельзя» приурочили ко Дню милиции в 1979 году, и премьерный показ состоялся на Центральном телевидении 1—16 ноября.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь...