Сценарий к этому советскому телефильму, состоящему из 5-ти серий, написали братья Вайнеры. В основу сценария был положен их роман «Эра милосердия». Съемки проходили 1978-1979 годах, режиссером фильма был Станислав Говорухин. По сюжету сотрудники МУРа занимаются поимкой банды «Черная кошка». Действие картины разворачивается в Москве послевоенного времени.
1. Для Высоцкого был создан щадящий режим, по его же просьбе. Поэтому во время съемок он не отрывался от театральной деятельности, выступал с концертами, один из которых прошел в Северной Америке.
2. В фильме бандиты «Черной кошки» передвигались на хлебном фургоне, роль которого исполнил «ГАЗ-АА» 1940-х годов. ГАЗ являлся машиной-памятником и стоял на пьедестале «Мосхлебтранса», у которого и был позаимствован съемочной группой. Стоит отметить, что машина находилась в ужасном техническом состоянии.
3. Игру Шарапова на пианино, когда он исполняет 2-й этюд Шопена и «Мурку» в пристанище бандитов, тоже выполнил дублер, поскольку Владимиру Конкину, не помнящему мелодии на память, требовалось много времени для репетиции.
4. При съемках эпизода в бильярдной, где происходит разговор Жеглова с Копчёным, выяснилось, что ни один из актеров, ни разу в жизни не держал в руках кий. Все удары за актеров выполнял местный мастер по прозвищу Фриц – Владимир Иванов, серебряный призер Кубка СССР по бильярду.
5. Отснятого материала хватило на семь полных серий, но Гостелерадио потребовало сократить фильм до 5-ти серий. Чтобы не утратить общей логики картины удаляли отдельные маленькие разрозненные фрагменты. Чтобы сохранить отснятое «сверхплана» пошли на хитрость и увеличили длительность каждой серии.
6. Высоцкий наотрез отказался надевать в фильме милицейскую форму, вызвано это было тем, что он не хотел ассоциироваться с «наследием мрачных времён», связанное с правлением в органах внутренних дел Николая Ежова и Лаврентия Берия. По личной просьбе министра внутренних дел сняли единственный эпизод в фильме, когда Высоцкий надел китель со словами: «Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, нечто вроде пижамы».
7. Известно, что после успеха картины у Высоцкого появилась идея снять продолжение телефильма, в котором он хотел рассказать зрителю об ордене Красной Звезды его киногероя Жеглова. Для этого актер даже подобрал дело в архиве МВД.
8. Также известно, что Высоцкий предлагал использовать в фильме его собственные песни. Но режиссер отверг его предложение, да и сам актер, впоследствии, отказался от своей идеи, подумав, что Жеглову, таким образом, грозит превращение во Владимира Высоцкого.
«Место встречи изменить нельзя» приурочили ко Дню милиции в 1979 году, и премьерный показ состоялся на Центральном телевидении 1—16 ноября.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь...