Проблема школы сегодня с тремя головами: ученики, учителя, родители.
В нашей школе главная проблема нехватка учителей. Ушли из школы на пенсию успешные профессионалы, и их свято место осталось пусто.
Причины того, что учителя не идут работать в нашу школу следующие:
1. Маленькая заработная плата. Чтобы заработать на скромную жизнь нужно взять не менее 1,5 ставки плюс куча маленьких и не очень обязанностей: классное руководство, кружки, внеурочная деятельность. Молодому педагогу не потянуть такую нагрузку, да и времени на рост и развитие не останется. В нашей небольшой школе 132 ученика. Нет отдельной ставки библиотекаря, социального педагога, психолога. Все эти обязанности должны выполнять как дополнительную и плохо оплачиваемую нагрузку учителя.
2. Мы не можем предложить молодому специалисту жилье. Когда-то колхоз строил дома и для педагогов. Теперь жилья совсем нет. Село наше по современным меркам благополучное есть асфальтированная дорога до райцентра, подведен газ и вода к каждому дому, во многих домах есть слив. Действуют программы для молодых специалистов, по которым можно построить дом или купить готовый. Строить и покупать по программе можно в любом населенном пункте района. Несколько учителей построили и купили жилье в районе. А потом, после отработки небольшого срока, в районе и работу нашли.
3. Самая главная проблема заключается в том, что нет системы адаптации, поддержки и подготовки молодого специалиста. Многие из выпускников институтов понимают, что как специалисты еще не состоялись и готовы подождать год-два. Им бы помочь, но не кому. Опытные учителя так загружены, что им не до молодых специалистов, про администрацию и говорить нечего. Видят молодые, что никто не поможет, не подскажет и уходят туда, где зарплата та же, а головной боли поменьше.
4. Родители тоже не желают ждать, когда молодой специалист созреет, им подавай профессионального учителя для детей. И вот начинают они предъявлять требования и высказывать претензии. В такой ситуации и опытному учителю нелегко.
5. Вышестоящему руководству все хорошо лишь бы не было жалоб, и все были довольны. Жалобы будут обязательно. И вот приезжает чиновник сверху к специалисту, который ещё и месяца не проработал и начинает его распекать на предмет выполнения ФГОС и использования новых технологий, которые каждый год обновляются. Говорит громко, уверенно, что специалист совсем не специалист и нечего ему в воду лезть, если плавать не умеет и много чего ещё. Слез обычно после таких посещений бывает много и итог один: школа теряет педагога, который мог бы стать отличным со временем. Где чиновники от образования надеются найти готовых профессионалов? Может в капусте или с Марса ожидают очередную партию?
Школа проблему молодых специалистов самостоятельно решить не сможет. Нужны радикальные меры. Не только формально закрепить наставника, но и нужна материальная поддержка 5-10 тысяч первые 5 лет. Законодательная защита и реальная система становления специалиста вот что нам нужно. Есть же у врачей ординатура, хорошая идея, для школы бы подошла. Чем занимаются наши специалисты, ученые, законодатели? Помогите школе!
Вы со мной согласны? Ставьте класс и подписывайтесь на канал.