23 марта 1994 года
ночью под междуреченск am потерпел
катастрофу airbus a310 выполнявший рейс
по маршруту москва гонконг
все находившиеся на борту семьдесят пять
человек погибли главной причиной
катастрофы стал ребенок за штурвалом
реконструкция событий
23 марта 1994 года 17:39 рейс 593
российских авиалиний разгоняется по
взлетной полосе шереметьево и берет курс
на гонконг полет долгий поэтому в
экипаже три пилота вместо двух командир
андрей данилов
под меняющий его ярослав кудринский и
второй пилот
игорь пискарев все пилоты первого класса
незаметно наступает ночь и пассажиры
понемногу засыпают отправляется отдыхать
и командир андрей данилов
его место занимает ярослав кудринский
время без двадцати час ночи и он зовёт в
кабину из салона двух своих детей
13-летнюю я ну и 15-летнего ильдар
вместе с ними в кабину заходят и
владимир макаров
друг семьи тоже летчик
кудринский предлагает дочери занять
место за штурвалом иди садись сейчас
сюда на мое место хочешь новосибирска на
воле арафат 593 проходим ваша . насилу
не 10 стон опознаны продолжают
исследовать поможет ну что я на пути
шпатель и держись за штурвал то жизнь на
кнопки не нажимай вот эту красную не
трогай
ногу сне слева видишь так низко летит 10
тысяч сто метров
ярослав кудринский решает
продемонстрировать дочери пилотирование
самолетов стоя за ее спиной он начинает
крутить задатчик курса
автопилота послушно поворачивает машину
круто влево затем вправо я на неловко
пытается покинуть кресло подожди не
торопись теперь с разрешение отца
командирское кресло занимает 15 летний
ильдар владимир макаров снимает его на
видеокамеру кудринский снова крутит
задачи курса и самолет снова начинает
выполнять те же самые виражи
влево и вправо
снимается летчик знаешь доснимаем это
крутить можно да если крутить влево куда
самолет пойдет влево так смотри за
землей когда будешь крутить поехали
влево влево крутили здорово пошел до
него идет самолет идет сейчас пойдет ему
авиагоризонт нормально поставь
автоматика в соответствии с командами
кудрин ского послушно поворачивает
самолет влево потом вправо одновременно
с этим их дар начинает крутить штурвал
как ему говорит отец
но он не попадает в такт автоматики видя
что штурвал крутится не в такт с ней до
отключается теперь пилотирование
полностью подчинено штурвалу пилоты
этого не замечают отключение автоматики
можно было бы распознать по поведению
штурвала
но кудринский этого сделать не мог по
понятным причинам а второй пилот подумал
что изменение в поведении штурвала
связаны с действиями ильдара
так или иначе но факт отключение
автоматики летчиками не был распознан
сигнализации на этот счет тогда на
аэробусе не было летчики думают что
самолет летит на автопилоте
но на самом деле он в руках айдара в
этот момент
дочь отвлекает кудрин ского от контроля
за параметрами полета и действиями сына
что ты она хочет
в первом классе вы будете только спать и
бегает там от у нас
между тем штурвал и немного повернута
вправо и самолет подчиняясь его начинает
поворачивать именно туда
[музыка]
летчики этого не замечают за окном ночь
горизонта не видно она приборы
никто не смотрит ильдар находящийся в
кресле командира первым замечает что-то
неладное и обращает на это внимание
занят его разговором с явной отца
начал поворачивать сам поворачивается да
а почему поворачивать не знаю курс не
собьешь нет
он все-таки зону крутит ребята
мы в зону пошли ожидания
да конечно пилоты думают что автопилот
направляет самолет в зону ожидания на
самом же деле автопилот отключен и
самолет поворачивается строго в
соответствии с отклонены my штурвалами
вместо того чтобы их выправить пилоты
обсуждают почему же самолет поворачивает
тем временем крем все увеличивается и
достигает 45 градусов это предельно
безопасное значение для самолета крен
развивается и вот он уже 50 градусов
летчики по-прежнему ничего не делают
кудринский за сыном не видит показания
приборов сигнализация критическом грини
нет и тут начинается тряска держи
штурвал держи скорость в обратную дорогу
обратно обратно
отца держи ильдар воспринимает буквально
и вцепляется в наклоненной направо
штурвал на самом деле слова держи
означают что надо повернуть штурвал
ровно
это правильно понимать второй пилот
игорь пискарев и начинает выправлять
самолет но тот уже задрал нос и действий
игре неэффективны кроме того он сидит в
кресле далеко отодвинувшись от штурвала
в таком пристёгнут am положение да еще и
в условиях нахлынувших перегрузок очень
трудно управлять самолетом лайнер в
критической ситуации оказывается в руках
пацана
между тем крем достигает уже 90 градусов
и пилоты окончательно теряют ориентацию
время
право пути вправо то влево земля вот
видимо крутим лево право лево
земля вот
выползай balsax нас оттуда убрать выходи
выходи говорю полный газ долго по
приказу я за указал какая скорая не
смотрел вот так
кастомный скорость очень большая большая
да на большой конец
резко продолжается звучит сигнализация
пространственная ориентировка пилотами
потеряно самолет наклонён вправо на 90
градусов ты еще и нос задран высоко
второй пилот
игорь пискарев отклоняет его вперед
самолет сильно разгоняется вниз скорость
снижения достигает 200 метров в секунду
это очень много наконец пискарёв выводят
самолеты с правого крена но нос
продолжает оставаться сильно опущенным
самолет под большим углом продолжать не
а второй пилот и скорее со всей силы
тянет штурвал на себя перегрузки
составляет 4 же как на истребитель
минске в это время никак не может занять
свое кресло у эльдара не получается
выйти за штурвал а его вдавливают кресло
перегрузки да и расстояния между стенкой
креслом маленькая выбираясь мальчик
нечаянно нажимает левой ногой на педаль
и это лишь усугубляет ситуацию
самолет начинает вращаться влево
и входят в неуправляемый штопор
наконец кудринский занимает свое место
за штурвалом и почти выравнивает самолёт
близко спасения но пилоты не замечают
что он высоты
полностью отклонён на себя и это мешает
перевести ситуацию в нормальное русло
право про
скорость купить газ и прибрал
я не права не путь и скорость завалил
сейчас мы все нормально так
тебя .
ой будь
самолет начинает не управляем обращаться
кудринский лихорадочно ищет способы как
вывести его в нормальный полет
но высоты не хватает и лайнер при
причиной катастрофы был назван факт
управления ребенком авиалайнером а также
отсутствие на самолете сигнализации о
критических режимах полёта
Междуреченск (Москва - Гонконг). Аэробус А-310.(Ребёнок за штурвалом) 23 марта 1994 года авиакатастрофа
3 февраля 20203 фев 2020
5
5 мин