После прочтения некоторых комментариев к «Заявке на деградацию», мне сразу вспомнилась эта афористичная фраза, окрашенная лагерным юмором (она озаглавила данную публикацию). Вряд ли кто-нибудь из читателей не смотрел фильм «Калина красная». А значит, должны помнить эпизод с участием главного персонажа, вышедшего на волю из мест «не столь отдалённых», в котором звучит сей перл.
Стремление персонажа утолить основной инстинкт, долго обходившегося без женского общества и не имевшего законной жены, понятно. Правда, в «заявке» обсуждался не телесный разврат, а о покупка жены…
Мнения читателей, как и следовало ожидать, разделились. Чтобы не быть голословным, приведу примеры высказываний:
«Я не понимаю? Если сейчас, совершенно законно, можно купить жену или мужа на час, на ночь, на сутки, то почему нельзя купить на месяц или на всю жизнь?»
«Тема, конкретно эта, не нова. Еще 20 лет назад подобные предложения были из Таиланда. Мы с друзьями даже собирались купить такую жену нашему другу на 30-летие.»
«А по-моему на лицо одни плюсы. Для мужа тёща далеко, и не присутствует на горизонте. Молчит, потому что ни бельмеса. Для родителей также хорошо, потому что дочка пристроена к не бедному человеку. А на счет любовь-морковь, оставьте эти все сказки. Сейчас женятся по любви, наверное, 1%, все остальные женятся, чтоб иметь секс…»
В этих комментариях нет ощущения, что люди далеки от женского внимания, как персонаж из «Калины красной», т.е. их заставляет думать так не сексуальный голод, а убеждение. Другими словами, купить жену, стать рабовладельцем – это нормальное явление для них. А для других людей (для меня тоже) это и есть деградация, разврат нравственности (прошу прощения за слияние противоположностей), возврат в дикое прошлое.
Всего каких-то тридцать лет назад подобные мнения в нашем обществе считались бредом умалишённых... Сбывается план Даллеса, якобы в реальности не существующий. Однако факты – на лицо.
Но вот противоположные примеры:
«Те, у кого возникают мысли о женском рабстве пусть для начала представят в этом положении свою мать или дочь....»
«Никакого рабства. Мужчина и женщина, должны иметь равные права. Жить в мире и заботиться друг о друге всегда и везде. Всю свою совместную жизнь, в болезни и здравии. Это моё мнение. Как человека.»
Никогда раньше мне не приходило в голову, что в современном русском обществе возникнет вопрос о покупке людей. Мне кажется это рецидивом времён захватнических набегов кочевников... Купить можно вещь или животное. Если человека покупают, то значит, низводят его до уровня животного (откуда ветер дует можно понять, познакомившись с выдержками из Талмуда, сравнивающих людей со скотом). Если говорить о купленной женщине, то это секс-рабыня, прислуга, домработница, исполняющая прихоти покупателя и не имеющая права не только на волеизъявление, но и не в состоянии получить расчёт по собственному желанию.
А главное, такой подход, несомненно, погубит первичную ячейку общества – семью, которая и так трещит нынче по швам.
И в связи с этим у меня возник вопрос: что чему предшествует, разврат рабству или рабство разврату? На первый взгляд, первична плотская страсть, от привязи которой человек порой не в силах избавиться в любых общественных формациях; на поводу у неё один совершает подвиг, другой – преступление, третий впадает в депрессию... Однако стоит только немного поразмыслить, сразу видно, что в этом вопросе сплетается клубок из воспитания, образования, совести, общественного мнения, круга общения, обеспеченности… От этого клубка зависит человеческое мировоззрение. В подтверждение ещё один комментарий:
«Если человек разумен, им манипулировать, а тем более переворачивать мировоззрение, не получится. Для разумности нужны знания. Вот тут собака и зарыта. Образование разваливается по всем статьям, и можно рассказывать про замену жен по гарантии из Вьетнама. Тем, кто этот Вьетнам и на карте сыскать не в состоянии.»
Что делать? Одни любят учиться, другие и без учёбы во всём разбираются. Каждый смотрит на мир со своей колокольни. Впрочем, любой из читателей прекрасно знает, в каких случаях возникает желание неудержимого секса, не зря ведь его зовут основным инстинктом. Но разврат и рабство – это из области излишеств, и присущи они человеку, которого нельзя назвать ни культурным, ни цивилизованным.
Судя по комментариям, сегодня часть наших соотечественников к «разврату» готова. Как говорил персонаж из «Мастера и Маргариты»: «люди, как люди, только квартирный вопрос их испортил». А ещё говорят иногда, что умные люди деньги используют для развития, а считающие себя умными – для утоления страстей, что способствует усилению порока и высокомерию по отношению к себе подобным (в данном случае к женщинам).
И чего это наши Предки считали за счастье получить «вольную»? Да и Александр II, видать, маху дал, подписав указ об отмене крепостного права.
Смею напомнить, что материальные возможности не дают гарантии, что они будут всегда. В какой-то момент они могут исчезнуть так же быстро, как и появились (деньги в планетарном масштабе находятся под контролем, о чём свидетельствуют хотя бы денежные «реформы» времён перестройки – павловская и киндерсюрпризовская). И вот те, кто сегодня одобряет покупку людей, завтра могут сами оказаться в роли товара.
В заключение приведу примеры критического отношения к публикации «заявки»:
«Видимо, это статья продолжение или один из указанных этапов изменения сознания... Типа негодующий отзыв на ситуацию, но на самом деле лишь лишнее напоминание и создание привычного образа в сознании...»
«Автор сам и расширяет "Окно Овертона", муссируя эту тему.»
Возможно, авторы этих мнений были бы правы, если б упомянутая публикация открыла тему. Но когда тема уже есть, и активно обсуждается, то в таком случае молчание – знак согласия. Именно с него и начинаются масштабные негативные изменения. Те, кто задумывает деградацию общества, на него – молчаливое согласие – и рассчитывают.
Может быть, у кого-то возникнет ощущение, что я пытаюсь «читать мораль». Вовсе нет, поскольку слово «мораль» составлено из «мор» и «ал». «Ал» в древности означало «всеобъемлющий», «мор» – смерть, и, таким образом, изначально мораль – это гибель бытия. Мы говорим моральный поступок, значит, хороший, аморальный – плохой. Но это на сознательном (поверхностном) уровне. А что можно сказать о подсознательном (глубинном) уровне? Логично предположить, что оно отвергает гибель. И поскольку ориентир сбит, становится понятно, почему жизнь современного общества аморальна. Тем более что перед глазами всегда есть образец морали, демонстрируемый властью.
Всё сильней слышится эхо от восклицания Цицерона: "О времена! О нравы!".
Хочется надеяться, что здравая часть общества, у которой не атрофировалась совесть, всё же скажет своё веское слово против падения нравов, и мы не заблудимся в эпохе рабовладения или в аналоге Содома и Гоморры.
Благодарю за прочтение, и всем – здравия.