🚏 Первая часть рассказа о поездке ---> тут!
🚏 Вторая часть рассказа о поездке ---> тут!
Итак, после Усть-Кана до Усть-Коксы остаётся проехать около 110 километров.
На этом пути расположены два перевала – Кырлыкский перевал и перевал Громотуха.
Кырлыкский перевал
Кырлыкский перевал имеет протяженность около 5 километров и расположен в Усть-Коксинском районе между селами Кырлык и Сугаш, практически на границе с Усть-Канским районом. Дорога на нем не асфальтированная, то тем не менее, достаточно хорошо накатанная и очень широкая. Обочины дороги заняты лиственнично-еловым лесом. Кырлыкский перевал мне показался немного «повиражестее», чем предыдущий Ябоган.
В различных путеводителях была информация о том, что за перевалом имеется погранзастава, но фактически на дату нашей поездки её уже не было. Хотя знак сообщающий о том, что мы въезжаем в приграничную зону имеется.
Зато в огромном количестве начали выскакивать на дорогу малыши – имуранги (земельные белки). Это поистине их царство, но теперь вести машину пришлось с двойным вниманием, поскольку, перебегая трассу, они совершенно не рассчитывают ни свои силы, ни скорость приближающейся машины. Так что за время нашего путешествия ни один имуранг не пострадал.
После перевала гравийная дорога постепенно переходит в асфальт различного качества и состояния, а одиночные холмы начинают складываться в предгорные хребты…
Из объектов антропогенного характера запомнилась разве что стела Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Племенной Конезавод «Амурский».
Перевал Громотуха
Пожалуй, это самый своеобразный перевал на данном пути. Перевал находится в границах рек Большая Громотуха и Малая Громотуха, русла которых параллельно впадают в реку Коксу. Собственно, по названию этих рек и назван сам перевал. Он не очень протяженный, но характеризуется своеобразным ландшафтом и резким перепадом высот, когда русло Коксы, казалось бы, находится на одном с тобой уровне, а затем, в мгновении ока, теряется на дне ущелья, до которого спускаться и спускаться.
На перевале дорога не асфальтированная и требует особенного внимания, поэтому представлю видео о том, как мы его проезжали:
Между перевалом Громотуха и Усть-Коксой около 10 километров и после пройденного пути они практически не ощутимы. В целом, весь путь, о котором рассказано в трёх частях - несложный; сама дорога очень красивая и преимущественно асфальтированная (только около 70 километров в совокупности из себя представляют гравийку или грунтовку).
☘️ Если вам понравилась статья, поставьте лайк!
☘️ Если у вас есть свое мнение по теме статьи или вопрос, напишите комментарий!
☘️ Если вам интересна тематика канала, подпишитесь, мне есть о чём еще рассказать!
☘️ Всех благ и до новых встреч! =)