Приветствую всех тех немногих, кто случайно наткнулся на эту статью. В ней я собираюсь дать волю размышлениям на тему последней на сегодняшний момент игры по Звёздным войнам -Star Wars Jedi: Fallen Order. Мой личный опыт знакомства с данным проектом несомненно можно назвать завершенным, так как я уже успел выбить в игре платину.
Итак, опустим формальности и перейдём непосредственно к объекту обсуждения.
Действия игры разворачиваются между третьим и четвертым эпизодом. Злополучный приказ 66 уже успел прозвучать, попутно забрав жизни абсолютного большинства джедаев, тем самым приведя орден в упадок. Мы берём под контроль одного из немногих приверженцев светлой стороны, кому посчастливилось выжить - Кэла Кэстиса. Роковой приказ застал его неопытным падаваном, проходящим обучение у мастера джедая, как вы могли догадаться, обучение было прервано столь неудачным стечением обстоятельств, а самому Кэлу еле удалось скрыться. Несколько лет у него действительно получалось не привлекать внимание имперцев, Кэл даже нашел работу на станции по разбору космических кораблей, где успешно работал механиком.
Но в один день ему всё же пришлось вновь применить силу ради спасения своего коллеги и по совместительству друга, что, разумеется, не могло остаться незамеченным для имперской инквизиции, которая сразу же отправилась по следу нашего героя.
Во главе отряда инквизиции стояла загадочная особа, именующая себя Второй сестрой. Она без особых затруднений вычислила Кэла, после чего он сразу же подался в бега.
Примерно так дела и обстоят с сюжетной завязкой, но меня, как ни странно, больше интересует геймплей, к обсуждению которого я плавно перейду.
С точки зрения игрового процесса Fallen order сильно напоминает своеобразную смесь боевой механики из Dark Souls и кинематографичности Uncharted. Модель возрождения персонажа, в том числе позаимствована из Dark Souls. После смерти враги возрождаются, а накопленный опыт остаётся на месте вашей гибели. Я бы не сказал, что данная механика является уместной, так как её никак не оправдывают в лоре игры, из-за чего это смотрится попросту странно.
Бои на световых мечах я с абсолютной уверенностью могу назвать лучшими из тех, что когда-либо существовали в играх по Звёздным войнам. Прокачка здесь крайне разнообразна и вариативна, что позволяет по-настоящему почувствовать себя джедаем. С каждым взмахом светового меча ты всё больше проникаешься динамикой происходящего.
Работа с анимациями выполнена на невероятно высоком уровне, чего, увы, нельзя сказать об ужасной оптимизации консольной версии, которая периодически давала о себе знать за счёт просадок FPS и провалов под текстуры. Вероятно, студии элементарно не хватило времени, чтобы привести игру в надлежащее состояние. Впрочем, всё это явно меркло на фоне столь знакомой атмосферы Звёздных войн, сочившейся буквально из каждого угла в форме различных отсылок на оригинальные фильмы.
Сюжет вряд ли можно назвать действительно выдающимся, но он прекрасно справляется со своей основной функцией - развлечением игрока интересной историей. Персонажи не стоят на месте, развиваясь в процессе повествования, каждое из основных действующих лиц имеет вполне обоснованную мотивацию, даже главному антагонисту по итогу хочется сопереживать, так же важно отметить, что история тесно вплетена в игровой процесс, позволяя ни на секунду не выпадать из здешней атмосферы.
Битв с боссами немного, но каждая из них отлично запоминается, надолго западая в душу, именно в них раскрывается вся глубина боевой системы, давая серьезный повод для проверки ваших навыков, что особенно хорошо ощущается на высоких уровнях сложности.
В игре присутствуют несколько планет, представляющих из себя набор просторных и интересных локаций. Каждая планета обладает уникальной флорой и фауной, это отражается на разных типах врагов и ландшафте. Единственное, что объединяет все эти планеты - их действительно интересно исследовать вдоль и поперек, всюду находя различные секреты и отсылки.
- Немалую часть игры занимает изучение гробниц древней цивилизации, расположенных на этих самых планетах, и решения несложных головоломок в них, как следствие.
Итак, полагаю, что пришло время подвести итоги сегодняшних рассуждений. В общих чертах Star Wars jedi: Fallen order является крайне захватывающим приключением с прекрасной боёвкой, которое, к сожалению, не лишено недостатков, в том числе и в техническом исполнении. Я с полной уверенностью могу порекомендовать эту игру всем фанатам Звёздных войн и просто тем, кто соскучился по действительно качественным сюжетным играм.
А от меня игра получает заслуженные 8 из 10 баллов.