Продолжим цикл статей про капремонт нашего красавца "Бриза". Начало тут.
Как и планировалось вначале, все, что можно было заменить на стеклопластик, мы таки постарались заменить: флоры, пайолы, крышки и комингсы рундуков, швертовый колодец, банки для гребцов. Флоры сделали еще в 2017 году, про пайолы я рассказал в предыдущей статье, настал черед остальных изделий.
В принципе, все просто:
- собираем болваны;
- наносим изолирующий слой (скотч,воск);
- формуем изделия;
- сушим;
- снимаем с болванов;
- шкурим и обрезаем;
- красим.
Было решено пойти путем наименьших затрат и сделать болваны из ламинированного ДСП - быстро, дешево, но одноразово. В Питере нашлась фирмочка, торгующая и режущая в размер ДСП, такие штуки в ней можно заказать даже из обрезков, что еще менее затратно. Из полученных заготовок все болваны быстро (за один вечер) и качественно собрали на мебельных стяжках:
Наклеили изолирующий слой:
Настал черед формовки:
Снятые с болванов изделия отдыхают на солнышке:
Теперь болгарку и шлифмашину в руки - и вперед: вся поверхность должна быть выровнена и зашкурена, иначе на полиэфирный пластик не ляжет гелькоут. Обрезку изделий в размер лично я предпочитал выполнять лобзиком с адской твердосплавной пилкой - от болгарки всегда тучи мелкодисперсной пылищи, а от лобзика - нет. Да и накосячить им не так просто)
И вот, например, готовые комингсы бортовых рундуков приформованы на место, скрыв собой не совсем изящные и эстетичные полубимсы и прочий подпалубный конструктив:
Окраска изделий была проведена несколько позже, после устройства моторного колодца, и зашкуривания всей лодки, о чем я расскажу вам в следующих материалах.
Заходите на наш сайт и в группу ВК, и конечно же, мы ждем вас в наших походах!