Январь 2020 года был не очень щедр на хорошие фильмы. Тем приятнее отметить несколько картин, которые запомнились и принесли удовольствие в кинотеатры. Итак, не мудрствуя лукаво, приступим к моему свежему рейтингу.
ПРОКСИМА
Недалёкое будущее, Франция. Сару, красивую француженку-инженера с дочкой Стеллой и кошкой Лайкой, отобрали для участия в полёте на Марс. Счастливая Сара, мечтавшая о космосе всю жизнь, отправляется тренироваться в Звёздный городок. Параллельно она пытается приучить дочку к тому, что год они будут порознь, без возможности обняться.
На протяжении всего фильма у Сары - две войны. Одна - с сексистским окружением Звёздного городка: американцем-коллегой по экипажу, руководителем подготовки, дублёром Юргеном, который спит и видит, как бы заменить француженку. Помучившись и наплакавшись, Сара преодолевает эти испытания. Самая главная борьба у неё - за дочь. Подробнее обо всём об этом - в моей рецензии.
1917
Два молодых британских капрала получают задание на фронте Первой мировой войны. Им нужно дойти до полка и передать приказ об отступлении - немцы подстроили ловушку. Друзья идут через опасные зоны, один из них погибает, и теперь другому нужно выполнить задание в одиночку. Как он это сделает?... Ответ - в моей заметке.
ОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ НОЧЬЮ
Мария (Кьяра Мастрояни) регулярно наставляет рога мужу Ришару (Бенжамин Бьоле), но тот узнаёт об этом только случайно прочитав сообщения на телефоне. Супруги ссорятся, Мария уходит из дома и селится в гостинице напротив. Там к ней приходит Ришар, но уже на 25 лет моложе (Венсан Лакост). За ночь он помогает Марии разобраться со своими воспоминаниями и чувствами. О свежем взгляде на адюльтер я уже писала здесь.
НОТР-ДАМ
Мод - парижанка, мать двоих детей и любовница их же отца (не жена). Она работает в архитектурном бюро под руководством начальника-самодура, который даже не заключил с ней контракт. Придуманный Мод макет детской площадки неожиданно попадает в Ратушу, и парижская мэр присуждает ему первое место в конкурсе на реконструкцию площади Нотр-Дам. Тут Мод узнаёт, что беременна третьим ребёнком, встречает свою давнюю любовь и сталкивается с сопротивлением городских активистов...
Казалось бы, проблемы, описанные в аннотации - неразрешимы. По крайней мере, в России из этого сюжета сделали бы экзистенциальную плохую драму с обязательным убийством в конце. А французы, в частности, Валери Донзелли, которая это всё написала, сняла и сыграла главную роль, относятся к жизни проще. В итоге получилась комедия без каких-либо оттенков драматичности, и спасибо за это. Соскучилась по чистому жанру. О том, почему фильм вызвал грустинку - узнаете по этой ссылке.