Найти в Дзене
Lone Light

Почему школьники ненавидят школу? Объяснение от подростка

Начнём с того, что я сам ненавижу школу, и мою позицию разделяют почти все мои друзья и знакомые. Это я говорю, дабы вы не подумали, что всё это является сугубо моим личным мнением. Основная ненависть учащихся появляется из-за обязательности школы. Но это в общих чертах, которыми мы точно ограничиваться не будем. Поэтому представляю вам хит парад претензий к образовательному процессу. Бесполезность большинства знаний Это, наверно, самая часто слышимая мной претензия к школе. Приведу собственный пример, я чистый технарь, программист, если вам так будет удобней, и вот объясните мне на кой мне учить: химию, биологию, историю. Претензия к обществознанию и литературе предъявлять не буду, так как эти предметы призваны адаптировать человека современном обществе и развивать любовь к искусству. Может появиться вопрос: "Почему тут история?" - но надо понимать, что программа 10 и 11 класса это по сути повторение раннее изученного, и если там это было растянуть на 5 лет, то тут на два. Но ве
Оглавление

Начнём с того, что я сам ненавижу школу, и мою позицию разделяют почти все мои друзья и знакомые. Это я говорю, дабы вы не подумали, что всё это является сугубо моим личным мнением.

Основная ненависть учащихся появляется из-за обязательности школы. Но это в общих чертах, которыми мы точно ограничиваться не будем. Поэтому представляю вам хит парад претензий к образовательному процессу.

Бесполезность большинства знаний

Это, наверно, самая часто слышимая мной претензия к школе. Приведу собственный пример, я чистый технарь, программист, если вам так будет удобней, и вот объясните мне на кой мне учить: химию, биологию, историю. Претензия к обществознанию и литературе предъявлять не буду, так как эти предметы призваны адаптировать человека современном обществе и развивать любовь к искусству.

Может появиться вопрос: "Почему тут история?" - но надо понимать, что программа 10 и 11 класса это по сути повторение раннее изученного, и если там это было растянуть на 5 лет, то тут на два.

Но вернёмся к сути претензии. Дак зачем мне это? Давайте обойдёмся без пресловутого "А вдруг?" и "Вот вырастить поймёшь", ведь если для подкрепление своей позиции вам нужно придумывать отдельные ситуации, вместо того что бы оперировать фактами, то ваша позиция не сильно обоснована. А вот насчёт второго, то что я должен понять? Моя мать работает проектировщиков, и вот она не помнит физику 10-11 класса, хотя это её профильный предмет, и что там говорить про туже самую химию с биологией.

Просто признайтесь себе честно, вы не помните большинство из школьной программы, и если вы с этим согласны, то тогда возникает вопрос: "Зачем это учить, если можно сделать больший акцент на выбранные профильные предметы, что однозначно повысило бы вовлечённость детей в обучение и качество получаемых знаний за счёт фокуса на них".

Отсутствие Профориентации

Вот ты сдал ЕГЭ/ОГЭ и тебе по сути нужно бы выбрать свою специальность, а вот ничего ты выбрать нормально не сможешь, потому что в школах практически нет никакой профориентации. Конечно, я не говорю о лицеях или престижных школах, но наличие этого в узком кругу, не означает, что это есть хотя бы половине российских школ.

Люди выходят из школы без понимания куда они хотят поступить, конечно, есть те, кто уже нашли своё призвание, но что делать с остальными?

Да и попытки профориентации есть, но вот только в основном они представляют из себя рекламу местных вузов, что точно не является достаточным.

Отсутствие вовлечённости в предметы

Да у родителей сложилась привычка ругать своих детей за их лень, что, конечно, правильно, но вот в чём причина этой лени? Младшеклассники приходят в школу с интересом и желанием учиться, но вот в 11 классе выходят истощёнными. Почему?

Дело в том, что в образовательной программе отсутствует, хотя бы минимальный творческий подход. Ребёнок должен запомнить и знать, но почему и для чего ему это знать не объясняется, лишь тонна формул.

Отдушиной этому являются творческие задания, но это максимум один доклад раз в полгода, а всё остальное - зубрёжка.

Просто суть претензии состоит в том, что тупое заучивание и однотипные задания убивают креатив, а тем более инициативу в учащимся

Подытожим

И суммируя всё выше сказанное, школа порицается учениками, за её топорность и принуждение к выполнению действий, имеющих значения только в пределах школы.

Спасибо за прочтение!