Редко мне удается посмотреть такой фильм, который напрочь отбивает сон. Мысли сплошным потоком несутся, унося в какие-то параллельные миры, где есть ответы на все вопросы.
Фильм "Призрачная красота" оказался именно таким. В центре сюжета - некогда счастливый муж, отец и предприниматель Говард, ныне обезумевший от горя после потери шестилетней дочери. Вся идея фильма сводится к поиску ответа на главный вопрос: "как жить дальше и есть ли смысл".
Сюжет. С сюжетом все неоднозначно. Я люблю фильмы и книги, основанные на реальных событиях. Если же реальной основы нет, то фильм должен быть либо максимально к ней приближен, либо полностью удален. Здесь получилась некая взрывная смесь. Сложно представить, что комания друзей, желая помочь обезумевшему другу, решает обратиться в первый встречный подвальный драмкружок, актеры которого должны подыграть его безумию. С ганораром немного ни мало двадцать тысяч долларов каждому. Также слишком простоваты оказались и их роли, веет банальностью и поучительностью. Хотя я допускаю, что так и задумывалось. С другой стороны мне очень понравилось, как лихо вплелась в драму линия жены, несущей развязку и ответ на главный вопрос. Небольшая закрученность сюжета несомненный плюс любого кино.
Игра актеров. Ну что сказать, похоже Уилл Смит становится моим самым любимым актером. Эмоции, передаваемые его лицом, за гранью. Это боль. Но всегда разная. Где-то боль-безумие, где-то боль-безразличие... а где-то и боль-любовь. Во время просмотра мне хотелось кричать: "Так играть невозможно, это настоящее..."... Как можно научиться таким эмоциям, подсмотреть их у кого-то другого... Их можно только прожить... самому. Не помню чтоб когда-либо я так подмечала актерскую игру. Кейт Уинслет тоже здорово вложилась, но ее роль второстепенна и меркнет. Остальные - просто жалкие тени. Откровенно разораровала Кира Найтли. Даже понять не могу, что я в ней раньше находила, считая любимой актриссой.
Фишечки. Фильм снят безумно красиво. Одна с цена с обезумевшим Уиллом Смитом, несущемся на велосипеде навстречу потоку машин в темноте чего стоит. А музыка... А то, как складываются в конце город-домино, превращаясь в плитку больничного пола. Это лишь немногое из того, что я могу вспомнить сейчас. Но это кино однозначно картина, произведение искусства. Отдушина для глаз и ушей.
Идея фильма так же призрачна, как и его название. Едва ли каждый сможет уловить ее, а уловив, удержать. Так что же такое, эта эфемерная "призрачная красота"? Хотелось бы рассказать, но есть вещи, которые словами можно только испортить...
- «Виноваты звезды»
- 26 октября 2018
- Но с первых минут фильма зритель знает, что счастливого конца не будет.
- Огастус (Энсел Элгорт – «Дивергент», «Малыш на драйве») и Хэйзел (Шейлин Вудли) встречаются на группе поддержки онкологических больных, им по 18. Они молоды и красивы, не строят планы, живут сегодняшним днем, смотрят на звезды и пытаются получить от жизни все. У них есть одна книга на двоих – «Царский недуг» Питера Ван Хаутена (харизматичный Уиллем Дефо). Книга с неоконченной историей, обрывающаяся на полуслове. Для Хейзел и Огастуса необходимо узнать развязку, судьбу героев. Ведь свою судьбу они уже знают…
- Вне зависимости от режиссуры и от актерской игры (а актерский состав довольно-таки сильный – оскаровские номинанты Лора Дерн (мать Хейзел), Уиллем Дефо и восходящая звезда Шейлин Вудли) женская аудитория прольет слезы. По другому – никак. Тема такая. Неизлечимая болезнь. Безысходность. Угасание. Утрата близких.Несомненно, картину во многом делает Шейлин Вудли – молодая, яркая, начинающая, но уже звездная – кумир молодежи после антиутопии «Дивергент», воплощение силы, женственности и материнской любви после драматического мини-сериала Жан-Марка Валле «Большая маленькая ложь» (где она встретится в Лорой Дерн, но уже обе будут играть матерей – любящих, страдающих, мудрых). Ее прекрасные лучистые глаза, чистое лицо и непослушная челка запоминаются с первого взгляда. Она действительно «бомба» (как говорит про себя героиня Шейлин), которая взорвет вокруг себя все. В нее легко влюбиться с первого взгляда, поверить, для нее хочется сделать все, ей необходимо дать шанс.
- И хотя режиссеру удалось создать атмосферу молодежного фильма, прямой посыл к «Достучаться до небес» и к драме «А в душе я танцую» заметен с первого взгляда. Это и желание жить на полную катушку, это и горькая философия обреченных людей, смирение перед неминуемым и боль от расставания с близкими.
- Но есть еще одна важная тема, раскрытая в фильме, – жизнь после трагедии. Родители Хейзел (Лора Дерн и Сэм Трэммел) знают, что настанет тот момент, когда их ребенок уйдет от них навсегда и нужны будут силы жить дальше. Лора Дерн прекрасно сыграла мать, которая держится, поддерживает и просто любит – смиренно, безысходно, с огромной болью в сердце.
- А вот персонаж Уиллема Дефо – отчаявшийся, грубый и эгоистичный писатель Питер Ван Хаутен, наоборот – не смирился со своей утратой: вся его жизнь, каждый день – это воспоминания, это борьба с несправедливым миром.
- В картине много тепла и света, но этот свет делает историю еще трагичней. Неплохой саундтрек, который очень точно передает настроение фильма – торжество жизни, во что бы то ни стало
- «Я пробую вкус звезд….». Это о шампанском. Это о жизни, о небе, о мечтах…
- И виноваты во всем они – волшебные пузырьки, которые дали главным героям так много – надежды, ощущения полного счастья, вкус жизни. Виноваты звезды…