Модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил первый тестовый полет на аэродроме КАЗ имени Горбунова, сообщили в пресс-службе компании «Туполев»
Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца. Полет проходил на высоте 1500 метров и продлился 34 минуты.
В рамках модернизации Ту-160М получил новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, систему управления, радиолокационную станцию и комплекс радиоэлектронного противодействия.Испытания прошли в штатном режиме. Летчики выполнили необходимые проверки обновленных систем и оборудования, которые отработали без замечаний.
Как сообщает bmpd, модернизацию прошёл "Валентин Близнюк". Ранее в 2006 году этот самолет стал прототипом «первого этапа модернизации» Ту-160.
Сообщалось, что проект модернизации самолетов Ту-160 в вариант Ту-160М ("изделие 70М") был утвержден 23 октября 2014 года. Всего до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых самолетов ВКС России, а по заключенному в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев» стоимостью 160 млрд рублей на КАЗ до 2027 года должны быть построены десять новых бомбардировщиков Ту-160М. По известным данным, первый полет первого из них запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году.
Согласно западным источникам, модернизированный самолет Ту-160М должен получить новую бортовую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70 разработки АО «Заслон» (вместо штатной для Ту-160 бортовой РЛС «Обзор-К»). Также самолет Ту-160М получит новую "стеклянную кабину", новые навигационную систему НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М и навигационной БЦВМ, навигационную РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ, систему связи С-505-70, систему госопознавания БКР-70М и бортовой комплекс обороны «Редут-70М». Самолет должен получить новое ракетное вооружение.
В последующем самолеты Ту-160М должны также получить новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимается АО «ОДК-Кузнецов» (Самара). Однако сообщалось, что на опытном образце Ту-160М двигатели НК-32-02 пока не установлены.