Найти тему
МамаКотяма

Как я не плачу кредит

Почти каждое утро у меня начинается со звонка коллектора. Конечно, это не очень приятное начало дня, но я уже привыкла. Около двух лет я не плачу по двум кредитным картам, которые мне навязал один не очень известный банк.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Надо сказать, что я активно пользовалась этими картами на протяжении четырех лет, не имела просрочек по очередным платежам, была примерным клиентом.

Потом срок действия карт истек, и получив взамен новые, я не стала их активировать. Решила что больше не буду тратить с них деньги, а буду только вносить очередные платежи и постепенно погашу весь долг. И тут начались странные вещи…

Мои очередные платежи стали зачисляться странным образом. Например из трех тысяч, на счету оказывалось не более 500 рублей, а остальные деньги исчезали в неизвестном направлении. Таким образом, погашение долга могло растянуться на очень длительный срок, а это в мои планы не входило.

Я пробовала выяснить куда деваются деньги, посылала в банк запрос, но ни какой конкретики и не получил. Отделения этого банка в нашем городе нет, обращаться можно только в головной офис в Москве. Запросила выписку по счетам, прислали что-то непонятное.

Ко всему прочему, мое материальное положение резко ухудшилось. Совпали кризис, декрет, доходы от бизнеса упали до нуля. Платить неизвестно что неизвестно кому стало для меня напряжно. И я перестала вносить очередные платежи по картам.

Сначала звонили из банка, напоминали о просрочке, интересовались когда я заплачу, писали смски, обещали штрафы и санкции. Я разговаривала с ними, пыталась объяснить ситуацию, говорила, что буду платить только после получения расширенной выписки по счету, но все было бесполезно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Потом стали звонить из службы по работе с просроченной задолженностью, говорили уже более грубо, звонили часто, давили психологически. Самым неприятным было то, что стали названивать на домашний телефон моей мамы, который я указала как контактный, когда оформляла потребительский кредит в этом банке, который, кстати, благополучно погасила. И это стало уже капец как напрягать!

Понятно, что маман оказалась в курсе моих финансовых проблем. Начались допросы с пристрастием, охи-вздохи, сушка сухарей и вздрагивание от каждого телефонного звонка. И тут я решила, что пора действовать решительно.

Проштудировав интернет, я нашла несколько каналов на Ютуб по теме. Стала изучать "матчасть". Сейчас не нужно иметь юридическое образование, чтоб грамотно отстаивать свои права. А наша юридическая и финансовая безграмотность дает благодатную почву для паразитирования различных финансовых структур - банков и МФО, а то что банки нас, мягко говоря, на@ют понятно всем.

Первое, что я сделала, это написала в банк письмо с требованием предоставить мне копии кредитных договоров по обеим кредитным картам (а это были договора оферты) и расширенную выписку по счетам. Форму письма нашла в интернете. Письмо отправила заказным с уведомлением. Ответа не получила (оно и понятно). Но, как это ни странно, после этого прекратились звонки на домашний телефон. Совсем! Это была маленькая победа. Я поняла, что в банках не любят, когда проблемные клиенты лезут в их подноготную, начинают отстаивать свои права, задавать неудобные вопросы. Гораздо удобнее запугивать нерадивых клиентов и бесконечно тянуть с них деньги. На какое-то время звонки из банка прекратились, а потом банк передал мое дело в коллекторское агентство и начались мои "любовные отношения" с этими милым организациями.

Коллекторы вообще своеобразные люди. Только человек с нестандартной психикой может там работать и ежедневно выслушивать поток негатива в свой адрес. Ну да Бог с ними, каждый сам выбирает свой путь!)

Новый формат общение с кредитором вынудил меня опять повышать свой юридический скилл. Я изучила 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", особенно статью 7, где говорится о том когда и сколько раз в день коллекторы могут звонить и что при этом могут говорить, а что нет.

Когда в очередной раз, какая-нибудь борзая мамзель начинает требовать, чтобы я ей отчиталась почему я не плачу по кредиту и что предпринимаю, что бы погасить свою задолженность, я с чистым сердцем начинаю ее тролить и откровенно веселиться. А в самых тяжелых случаях - просто шлю лесом.

Какое развитие ситуации я жду? А жду я, когда банк подаст на меня в суд. Один раз это уже произошло. Суд вынес в отношении меня два судебных приказа (по каждой кредитке отдельно), которые я, пользуясь своим правом, отменила. Но, пока банк не спешит снова подавать на меня суд и причина не в его великодушие, а просто банк тянет время и накручивает проценты и неустойки. Но и с этими обстоятельствами тоже можно побороться. Надо знать - что проблемный клиент, это самый выгодный клиент для банка, потому что его можно "доить" бесконечно!

Результатом будет вынесенное судебное решение и возбужденное исполнительное производство. И вот только тогда я, возможно, буду платить на законных основаниях. И никак иначе!

Что касается коллекторов - то не нужно их бояться и принимать всерьез ту пургу, которую они метут. Не хотите с ними общаться - просто положите трубку рядом и пусть они разговаривают сами с собой. Не нужно им объяснять, что у вас трудное положение и вы не можете платить кредит, это совершенно бесполезно. Если все же хотите с ними разговаривать - то вот здесь вы найдете примерную схему разговора с этими милыми людьми.

И самое главное - если вам звонят коллекторы - радуйтесь! Это означает лишь то, что банк еще не подал на вас в суд!

А у вас есть проблемные кредиты? Коллекторы звонят вам? Расскажите в комментариях!