Почти каждое утро у меня начинается со звонка коллектора. Конечно, это не очень приятное начало дня, но я уже привыкла. Около двух лет я не плачу по двум кредитным картам, которые мне навязал один не очень известный банк.
Надо сказать, что я активно пользовалась этими картами на протяжении четырех лет, не имела просрочек по очередным платежам, была примерным клиентом.
Потом срок действия карт истек, и получив взамен новые, я не стала их активировать. Решила что больше не буду тратить с них деньги, а буду только вносить очередные платежи и постепенно погашу весь долг. И тут начались странные вещи…
Мои очередные платежи стали зачисляться странным образом. Например из трех тысяч, на счету оказывалось не более 500 рублей, а остальные деньги исчезали в неизвестном направлении. Таким образом, погашение долга могло растянуться на очень длительный срок, а это в мои планы не входило.
Я пробовала выяснить куда деваются деньги, посылала в банк запрос, но ни какой конкретики и не получил. Отделения этого банка в нашем городе нет, обращаться можно только в головной офис в Москве. Запросила выписку по счетам, прислали что-то непонятное.
Ко всему прочему, мое материальное положение резко ухудшилось. Совпали кризис, декрет, доходы от бизнеса упали до нуля. Платить неизвестно что неизвестно кому стало для меня напряжно. И я перестала вносить очередные платежи по картам.
Сначала звонили из банка, напоминали о просрочке, интересовались когда я заплачу, писали смски, обещали штрафы и санкции. Я разговаривала с ними, пыталась объяснить ситуацию, говорила, что буду платить только после получения расширенной выписки по счету, но все было бесполезно.
Потом стали звонить из службы по работе с просроченной задолженностью, говорили уже более грубо, звонили часто, давили психологически. Самым неприятным было то, что стали названивать на домашний телефон моей мамы, который я указала как контактный, когда оформляла потребительский кредит в этом банке, который, кстати, благополучно погасила. И это стало уже капец как напрягать!
Понятно, что маман оказалась в курсе моих финансовых проблем. Начались допросы с пристрастием, охи-вздохи, сушка сухарей и вздрагивание от каждого телефонного звонка. И тут я решила, что пора действовать решительно.
Проштудировав интернет, я нашла несколько каналов на Ютуб по теме. Стала изучать "матчасть". Сейчас не нужно иметь юридическое образование, чтоб грамотно отстаивать свои права. А наша юридическая и финансовая безграмотность дает благодатную почву для паразитирования различных финансовых структур - банков и МФО, а то что банки нас, мягко говоря, на@ют понятно всем.
Первое, что я сделала, это написала в банк письмо с требованием предоставить мне копии кредитных договоров по обеим кредитным картам (а это были договора оферты) и расширенную выписку по счетам. Форму письма нашла в интернете. Письмо отправила заказным с уведомлением. Ответа не получила (оно и понятно). Но, как это ни странно, после этого прекратились звонки на домашний телефон. Совсем! Это была маленькая победа. Я поняла, что в банках не любят, когда проблемные клиенты лезут в их подноготную, начинают отстаивать свои права, задавать неудобные вопросы. Гораздо удобнее запугивать нерадивых клиентов и бесконечно тянуть с них деньги. На какое-то время звонки из банка прекратились, а потом банк передал мое дело в коллекторское агентство и начались мои "любовные отношения" с этими милым организациями.
Коллекторы вообще своеобразные люди. Только человек с нестандартной психикой может там работать и ежедневно выслушивать поток негатива в свой адрес. Ну да Бог с ними, каждый сам выбирает свой путь!)
Новый формат общение с кредитором вынудил меня опять повышать свой юридический скилл. Я изучила 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", особенно статью 7, где говорится о том когда и сколько раз в день коллекторы могут звонить и что при этом могут говорить, а что нет.
Когда в очередной раз, какая-нибудь борзая мамзель начинает требовать, чтобы я ей отчиталась почему я не плачу по кредиту и что предпринимаю, что бы погасить свою задолженность, я с чистым сердцем начинаю ее тролить и откровенно веселиться. А в самых тяжелых случаях - просто шлю лесом.
Какое развитие ситуации я жду? А жду я, когда банк подаст на меня в суд. Один раз это уже произошло. Суд вынес в отношении меня два судебных приказа (по каждой кредитке отдельно), которые я, пользуясь своим правом, отменила. Но, пока банк не спешит снова подавать на меня суд и причина не в его великодушие, а просто банк тянет время и накручивает проценты и неустойки. Но и с этими обстоятельствами тоже можно побороться. Надо знать - что проблемный клиент, это самый выгодный клиент для банка, потому что его можно "доить" бесконечно!
Результатом будет вынесенное судебное решение и возбужденное исполнительное производство. И вот только тогда я, возможно, буду платить на законных основаниях. И никак иначе!
Что касается коллекторов - то не нужно их бояться и принимать всерьез ту пургу, которую они метут. Не хотите с ними общаться - просто положите трубку рядом и пусть они разговаривают сами с собой. Не нужно им объяснять, что у вас трудное положение и вы не можете платить кредит, это совершенно бесполезно. Если все же хотите с ними разговаривать - то вот здесь вы найдете примерную схему разговора с этими милыми людьми.
И самое главное - если вам звонят коллекторы - радуйтесь! Это означает лишь то, что банк еще не подал на вас в суд!
А у вас есть проблемные кредиты? Коллекторы звонят вам? Расскажите в комментариях!