Помню, как в начале ХХI века мой УАЗ застрявший в коварном болоте вытянул УАЗ-ТРЭКОЛ. Тогда это была просто космическая техника - огромные колеса вездехода, казалось дают ему ощущение полной вседозволенности. К тому же он еще и плавал!
ТРЭКОЛ - расшифровывается как ТРанспорт ЭКОЛогический, намекая на то, что своими шинами низкого давления он не травмирует почву.
С тех пор много воды утекло. Сменился модельный ряд, но кое-где всё ещё проглядывают УАЗовские корни :)
Давайте внимательнее рассмотрим новую модель шестиколёсного вездехода ТРЭКОЛ ВЕГА 6х6
Хотя она не прям новая, а является развитием модели "ТРЭКОЛ 39294". Просто компания решила вместо стеклопластикового кузова вернуть более привычный нашему народу дюралюминиевый. Кузов, понятное дело, утепленный. Утеплителем служит армированный пенополистирол толщиной 50 мм.
Кстати, вес вездехода с дюралюминиевым кузовом не отличается от веса вездехода со стеклопластиковым кузовом и составляет 2900 кг.
Габариты вездехода:
По ширине вездеход вписывается в разрешенные габариты для езды по дорогам общего пользования. Так, что он может по ним передвигаться (с оговорками для машин тракторного типа)
Компания ТРЭКОЛ известна своими шинами низкого давления. Она их сама разрабатывает и сама продает.
На вездеход ВЕГА 6х6 можно устанавливать несколько моделей шин ТРЭКОЛ диаметром от 1280 до 1350 мм. За счет большого объема воздуха в шинах вездеход может преодолевать водные преграды (плавает).
Правда плавает он медленно, потому как движется только за счет вращения колес, но за 135тыс. рублей можно установить водометный движитель с приводом от двигателя.
Накачка шин производится централизованно, из кабины.
Ручка управления централизованной подкачкой шин находится слева от сиденья водителя.
Салон вездехода восьмиместный.
Два человека находятся на передних креслах, еще шесть размещаются на продольных диванах.
Диваны можно разложить, и тогда получается большое спальное место.
Салон вездехода постоянно модернизируется.
Сравните приборную панель вездехода прошлого предыдущего поколения ТРЭКОЛ 39294
И приборную панель ВЕГА 6х6
Сама приборная панель заимствована от ГАЗели Бизнес.
Обычно, люди, которые впервые видят водительское место вездехода ВЕГА 6х6 сразу спрашивают: Что это за три рычага справа от водителя?
Отвечаю: левый включает блокировку дифференциалов, средний подключает пониженный ряд передач, а самый правый включает третий мост. Ведь у вездехода ВЕГА 6х6 постоянный полный привод только на два передних моста, задний подключается в "тяжелых случаях".
Узнаете мосты?
Да это именно УАЗовские, типа "Тимкен". ТРЭКОЛ правда заявляет, что мосты они кардинально переделывают: усиливают полуоси и чулки, ставят колесные редукторы собственного производства, доводя общее передаточное число моста до 8,97
У вездехода две раздаточные коробки. Обе они ГАЗовские, но так же сильно переработанные.
Под капотом установлен дизельный двигатель Hyundai D4BH, мощностью в 100л.с. и крутящим моментом в 230Нм.
Хотя, если надо более бюджетный вариант, то можно выбрать модель с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, мощностью 128л.с. и моментом в 209,7Нм.
Обычно, такой вездеход изготавливается под конкретного заказчика, с согласованным списком доп.опций. Срок изготовления вездехода ВЕГА6х6 примерно два месяца. Производство находится в городе Люберцы Московской области.
Цена вездехода в базовой комплектации с дизельным двигателем составляет 4 млн. 150 тыс. рублей.
В продолжении темы:
Шестиколесный ГРИЗЛИ - гроза бездорожья
Вездеходы ШАМАН. Как их собирают
ШАТУН против ШЕРПа. Какой вездеход лучше?
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!