- После двух лет ребёнок осваивает грамматику языка.
- К двум с половиной годам в речи использует падежи, времена глаголов, местоимения. Предложения состоят из трех и более слов.
- В этом возрасте понимает обозначение действий в различных ситуациях (покажи, кто сидит, а кто спит), двухступенчатую инструкцию (иди в комнату и найди машинку), значения предлогов в привычной ситуации, устанавливает причинно-следственные связи.
- К трём годам осваивает числа существительных и глаголов, простые предлоги. Возможны единичные случаи ошибок в словообразовании и словоизменении.
- Понимает короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее.
- Называет свое имя, фамилию, возраст.
- В три года еще могут дефектно произносится шипящие и сонорные звуки.
Скажите, ваши дети к трем годам уже правильно произносили все звуки? Или ещё нет? Пишите в комментариях.
Продолжение следует.
Другие статьи о нормах развития речи смотрите по тегу: #logopedbalashovaразвитиеречивнорме