«Когда вы видите людей, умирающих в грузовиках, и детей, погибших на берегу в новостях, Вам тяжело представить себя в такой ситуации», - говорит режиссер Кайла Симон Брюс.
Фильм «Undocument» рассказывает историю четырех семей мигрантов, в центре показаны страдания детей.
33- летняя Кайла исходит из того, что «никто не хочет добровольно покидать свой дом или свою семью-это происходит по необходимости».
Она считает, что нынешняя система «разрывает семьи», а люди, которые находятся в стране незаконно, «застряли в центрах содержания под стражей» или еще хуже.
«Люди мигрируют, когда тебя подталкивают к тому, что ты должен обеспечивать свою семью - или просто выживать»
В октябре прошлого года 39 вьетнамцев были найдены мертвыми в кузове рефрижераторного грузовика в Эссексе. Еще в 2015 году фотография утонувшего сирийского мальчика, лежащего лицом вниз на турецком пляже, вызвала международный протест по поводу человеческих жертв миграционного кризиса.
Стремясь сделать фильм «как можно более реальным и правдивым», она также наняла адвоката, чтобы перепроверить юридические аспекты сюжетных линий.
«В суде вы видите, что многие люди, работающие там, действительно хотят помочь, и напряжение, которое на них возлагается, - это то, что делает этот процесс таким трудным», - говорит она, добавляя, что каждый должен ориентироваться в «бюрократии».
Режиссер подчеркивает, что фильм не является политическим, однако, заявляет: «для нас было действительно важно просто показать, как это происходит, а не указывать пальцем или толкать его в ту или иную сторону, потому что я думаю, что это действительно отключает люде».
Фильм снят совместно с иранским режиссером Амином Бахшияном, они закончили его в 2017 году, до того, как нелегальная иммиграция и центры содержания под стражей «стали такой актуальной темой в СМИ».Амин Бахшян, который был сорежиссером фильма, вырос в Ираке военного времени.
Фильм они написали вместе, будучи студентами Лондонской киношколы. Его рассказы о миграции, свидетелем которых он стал во время войны в Иране и Ираке, заставили их взглянуть на жизнь за заголовками газет. Кайла не видела его с тех пор, как они сняли фильм, поскольку «ему так трудно получить визу, чтобы приехать сюда прямо сейчас», поэтому они не смотрели готовый вариант вместе.
Их фильм разделен на четыре части, в первой рассказывается история беременной афганской женщины, вышедшей замуж без разрешения своей семьи, которая пытается присоединиться к своему мужу в Великобритании. Во втором случае речь идет об иранском мальчике и его матери, оказавшихся вместе с другими мигрантами в доме в Греции во власти торговца людьми, который должен был помочь им отправиться на север.
Но задавались ли они с Амином вопросом, что учитывая некоторые мировые заголовки о смерти мигрантов и нелегальной миграции,необходимо было сделать фильм более жестким?
«Я беспокоилась об этом», - говорит она, но добавляет: «наши истории были шокирующими по-своему, при этом мы не хотели такой реакции. Ведь это то, что делают новости постоянно.»
Их фильм показывает, как мигранты бессильны, когда они передают контроль над своей жизнью торговцам людьми, которые им совершенно незнакомы.
Первые два эпизода фильма Амин снял в Иране, основываясь на реальных событиях.
Первый включает в себя кадры, на которых мигранты прячутся в грузовиках, прибитые гвоздями за деревянными досками, в то время как многие из их чемоданов выбрасываются за пределы грузовика, поскольку торговцы людьми запихивают все больше и больше людей.
Мигрантам продают ложь - они не знают, как долго пробудут в грузовике, и внезапно борются просто за свою жизнь. Они не понимают, что окажутся в ловушке без воздуха и холода,просто могут умереть.
Эпизод фильма показывает семью, борющуюся с депортацией из-за отсутствия документов. Часто нелегальным мигрантам говорят, чтобы они избавлялись от своих официальных документов, потому что «в некоторых странах их могут не принять».
Одна из историй в фильме рассказывает о семье, живущей в Лондоне, где мужчину неожиданно навещают сотрудники иммиграционной службы, поскольку у него нет нужных документов.
Они использовали неизвестных и начинающих актеров для своего фильма, и были вдохновлены такими кинематографистами, как Майк Ли (бывший председатель Лондонской киношколы) и Кен Лоах.
«Мы хотели гуманизировать людей, проходящих через такие ситуации. В новостях мы на видим сообщения о цифрах, фактах и смертях. Тогда трудно почувствовать человеческую историю, но когда вы встречаетесь с людьми, говорите с ними и слышите их переживания, вы обнаруживаете, что они не так уж сильно отличаются друг от друга.»
И как всегда - спасибо что читали!