Штадтбан, или городская электричка, - необязательно линии внутри одного города. Эта вещь вполне может соединять мегаполис с пригородами или небольшие города, расположенные сравнительно близко друг от друга.
Сегодня мы поговорим о так называемом Среднегерманском штадтбане, объединяющем аэропорт Лейпциг/Галле, города Лейпциг и Галле, а также ряд других небольших городов Саксонии. Пути используются в том числе и дальним (по меркам Германии) следованием. Например, я добралась на вполне себе проходящем мимо аэропорта двухэтажнике хз откуда (название станции отправления благополучно забыто в силу девичьей памяти) с конечной, кажется, в Дрездене.
Разумеется, по билету, купленному строго от станции Leipzig/Halle Flughafen до станции Leipzig Hbf (стоимость билета - 4,90 в европейских рублях).
Касаемо подвижного состава, курсирующего непосредственно на линиях S-Bahn. Это Бомбардье: поезда а ля Дезиро рус, но на три вагона. Между Лейпцигом и Галле гоняет сплотка 3+3.
Маршрут из Лейпцига в Галле популярен: люди едут не только к летадлам, но и между городами. Средняя скорость маршрута - 100 км/ч или чуть выше (на табло не увидела, ориентация на ощущения).
Пролетаете по доп пути у кучи станций, путевое развитие на всех участках это позволяет: везде 3-4 пути. Цена билета Лейпциг-Галле - 7,70.
Внутри города трехвагонные составы себя прекрасно чувствуют: основной пассажиропоток катается до мест назначения на трамвае. Цена билета внутри города 2,70 (билет действует в течение часа после того, как вы отметились в спецагрегате на станции или в трамвае, на всем городском транспорте Лейпцига). Есть билеты на сутки, по семь с чем-то евро.
By the way, немецкие вокзалы могут иметь очень длинные, не по составу, платфомы. И тогда, если нет автоматов по продаже тикетов, и вы идёте через кассу, вам ещё подскажут сектор платформы, где вас будет ожидать состав. Сектор обозначается буквами, и итоговая версия кассира выглядит примерно как: путь 12,сектора A-C.
Одна из фишек местного штадтбана - так называемый Сити-тоннель, берущий свое начало почти у центрального вокзала Лейпцига и тянущийся до Баварского вокзала этого же города несколькими станциями южнее. Снимать там незачем: что такое тоннель, представляют все. На одном из фото показываю Баварский вокзал. :)
Отдельно хочется отметить грузовые поезда. Германия - это страна низко летящих товарняков. Стоя на станции Линденау, ваша покорная слуга была лишь чудом не прибита к стене воздушным потоком, созданным одним из товарняков, внезапно промчавшимся мимо станции. Тот момент, когда рост в 1520 мм - это, конечно, забавно, но... Но при таких габаритах тебя может сдуть даже попутный ветер. И нет, там было не меньше 100-120 км/ч в смысле скорости. :) На бмо идут быстро, но вроде не настолько.
Расписание после Берлина, конечно, так себе: на некоторых линиях интервал у поездов - где-то полчаса. Но, повторюсь, основной пассажиропоток использует альтернативные виды городского транспорта, где интервалы намного интереснее. Взглянуть на Сити-туннель, как мне кажется, при визите в Лейпциг обязательно. :)