Найти в Дзене
Про жизнь

F-35 в Сирии

Многоцелевые истребители F-35I Adir израильских ВВС
Многоцелевые истребители F-35I Adir израильских ВВС

То, что США продвигает свою военную технику, это не секрет. Израиль в настоящее время регулярно наносит удары по территории Сирии.

Большинство ударов Израиль наносил из воздушного пространства Ливана и из акватории Средиземного моря. Но есть информация, что часть авиаударов наносилась с вторжением F-35 в воздушное пространство Сирии. Причем в аналогичных вторжениях также отмечается участие F-35 США и Великобритании, которые, похоже делали это для оценки возможностей F-35 в боевых условиях.

И во многих этих ударах принимают израильские F-35, которые Израиль приобрел у США. И ни разу сирийские ПВО не сумели обнаружить F-35, наносящие удары по сирийской территории.

Установленный на F-35 радар APG-81 AESA может обеспечивать перехват воздушных целей на малой высоте. Радар является ключевым элементом F-35 при перехвате крылатых ракет. Это активная матрица с электронным сканированием, которая обеспечивает ситуационную осведомлённость и обзор пространства боевой зоны. Радар позволяет F-35 выполнять свою основную боевую миссию истребителя-бомбардировщика в сочетании со всеми другими технологиями и каналами передачи данных, которые сегодня используют воздушные платформы пятого поколения (EADaily).

Но самое неприятное в другом. Израильские источники утверждают, что и российские комплексы ПВО С-300 и С-400, прикрывающие Хмеймим и Тартус не видят израильские самолеты-невидимки. Так что, если принять на веру израильскую информацию, то на сегодня есть реальный факт - у США и их союзников есть самолеты пятого поколения, способные решать поставленные перед ними задачи. А у России таких самолетов нет. И кроме того есть основания сомневаться, что комплексы С-300 и С-400 способны бороться с F-35.

На сегодня нет ни одного случая применения С-300, а тем более С-400 в реальной боевой обстановке и поражения ими воздушных целей. А вот Израиль, США и Великобритания свои самолеты F-35 в боевой обстановке уже неоднократно применяли. Да, наши Су-57 уже дважды применялись в Сирии в ходе госиспытаний. При этом это были удары по наземным целям боевиков, у которых отсутствуют современные средства ПВО и истребительная авиация. Кроме того вся информация о лучших в мире зенитных комплексах С-300 т С-400 основана исключительно на полигонных пусках.

Если израильские F-35 сегодня применяются в Сирии и наносят своими ударами огромный ущерб в условиях достаточно сильной ПВО Сирии и плюс наличие российских лучших в мире комплексов С-300 и С-400 в Хмеймиме и в Тартусе, то у боевиков ИГИЛ и их союзников современных средств ПВО нет.. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Намного дешевле было бы проводить эти испытания на полигонах в России, поскольку мишени, размещенные там, тоже средств ПВО не имеют.

Да, есть некоторое отличие - в Сирии температуры воздуха значительно выше чем в России. Но этот фактор не имеет принципиального значения. А самое главное - можно во все фанфары протрубить об успешных испытаниях Су-57 в боевых условиях и заработать на этом ордена и должности.

Кроме того напомню, что на сегодня Су-57 не является самолетом пятого поколения, а скорее 4+++
Во-первых, у него в настоящее время нет двигателя, обеспечивающего полет на свехзвуковой скорости без форсажа. У него радиолокационная заметность значительно превышает аналогичный параметр у F-35, т.е F-35 видит Су-57 на большем расстоянии, чем Су-57 видит F-35. А это значит, что F-35 способен атаковать Су-57 с большего расстояния, чем наоборот. Учитывая общее отставание российской электроники от американской, то и электроника F-35 превосходит электронику Су-57. Т.е. это самолеты разных классов. F-35 предназначен для дальнего ракетного боя, когда он имеет возможность не входя в зону поражения управляемых ракет своего противника, а также наземных средств ПВО противника, уничтожить его.

Источник: Виктор Имантович Алкснис

Книга "Мы всё ещё русские" здесь