Найти в Дзене
Ирина Я.(Sepia)

Утро после свадьбы

Было первое февраля 1980 года. Они сошли с поезда и отправились искать гостиницу, в которой были забронированы места по путевке для молодожёнов. Погода стояла типично ленинградская: под ногами тающий снег, сверху валили тяжелые мокрые хлопья. Но это был не любимый с детства Ленинград, а незнакомая Рига, и рядом не студенческая подруга, а человек, ставший её мужем вчера. И тут её накрыло. Может, зря всё это: и два года "почтового романа" с парнем из Москвы, его кратковременными приездами в Питер и звонками по межгороду. Напрасны её поездки в столицу на студенческие каникулы. А, может, ошибкой была и свадьба, после которой она уезжает в Москву навсегда, без права возврата: у отца и сестры теперь своя жизнь, с разделом некогда общей жилплощади. Ей не хотелось принимать в этом участие и плевать было на причитающиеся метры в коммуналке после размена квартиры, ей хотелось свою семью, потому что она уже поняла, что одна жить не сможет. Родительская семья распалась после того, ка

Было первое февраля 1980 года. Они сошли с поезда и отправились искать гостиницу, в которой были забронированы места по путевке для молодожёнов.

Погода стояла типично ленинградская: под ногами тающий снег, сверху валили тяжелые мокрые хлопья. Но это был не любимый с детства Ленинград, а незнакомая Рига, и рядом не студенческая подруга, а человек, ставший её мужем вчера.

И тут её накрыло. Может, зря всё это: и два года "почтового романа" с парнем из Москвы, его кратковременными приездами в Питер и звонками по межгороду. Напрасны её поездки в столицу на студенческие каникулы. А, может, ошибкой была и свадьба, после которой она уезжает в Москву навсегда, без права возврата: у отца и сестры теперь своя жизнь, с разделом некогда общей жилплощади.

Ей не хотелось принимать в этом участие и плевать было на причитающиеся метры в коммуналке после размена квартиры, ей хотелось свою семью, потому что она уже поняла, что одна жить не сможет.

Родительская семья распалась после того, как в один год умерли её мама и бабушка. Она вышла замуж по симпатии и уважению, чувствовала, что человек надёжный и что вместе им хорошо, но вместе они бывали не часто: жили в разных городах.

И вот теперь сомневалась, может поторопилась, может, не стоило ввязываться в замужество, потому что возвращаться некуда, если что не сложится.

Тут он оглянулся, посмотрел на свою новоиспечённую жену, почувствовал её настроение, смешно скривил лицо и произнес тонким капризным голосом: "Папа, возьми меня назад, я больше так не буду".

Она рассмеялась, и все сомнения мигом улетучились. Он умел пошутить и рассмешить её в тот момент, когда ей хотелось или сердиться или плакать. Она успокоилась.

Зашли в пустое кафе, заказали себе нехитрый завтрак. За соседним столиком две официантки разговаривали о детях.Одна рассказывала о том, как ее знакомая взяла мальчика из детского дома, а, когда ему исполнилось 16 лет, он сломал ей челюсть. Рассказчица предлагала топить детей сразу после их рождения. Оптимистичные разговоры для молодожёнов.

Пряча улыбки, они покинули кафе и направились в гостиницу.Там им показали номер: угловую комнату, где удобства составляла лишь раковина с краном, из которого шла только холодная вода.

Отдохнув и переодевшись, они направились искать другую гостиницу, где остановилась её студенческая подруга, вышедшая замуж несколько дней назад. Нет, они не сговаривались ехать в Ригу, просто в турагенствах на тот момент предлагали такой вариант путёвок молодоженам, и, очевидно, это был лучший выбор.

У них даже свадебные платья оказались одинакового не белого, а персикового цвета из крепдешина, впрочем, и это могло быть результатом не столько общности вкуса, сколько тогдашнего дефицита красивых тканей.

Две пары встретились, посидели в кабаке, выпили местного бальзама, затем купили билеты в кино на вечерний сеанс фильма об Эдит Пиаф, и отправились отдохнуть в свои гостиницы.

Первая пара проспала, а во второй паре подруга пинками подняла своего мужа и вытащила в кинотеатр, где, как оказалось, их никто не ждал. Кстати, у этих молодожёнов удобства в гостинице были лучше: раковина помещалась в отдельной комнатушке. А еще у них произошёл смешной случай.

Однажды номер открыла горничная своим ключом, и увидев пару, стала кричать:"Почему у вас в комнате женщина?" Молодой муж показал документы, удостоверяющие, что это его жена. Вот так в гостиницах блюли нравственность в советское время.

Последующие дни были заняты прогулками по городу и посещением кабаков, в которых было всё вкусно и недорого.

Потом первая пара уехала в Москву, а вторая осталась в Риге. Шли зимние студенческие каникулы, пятый курс.

31 января мы с мужем сидели на кухне и пили рубиновое вино за нашу рубиновую свадьбу. А на столе стояли рубиновые розы, подаренные нашей дочерью.

Сорок лет вместе. Мы вспоминали Ригу.

А еще говорили о том, что никогда не предъявляли претензий друг к другу. Может, и зря, но, скорее всего в этом и есть причина нашего семейного долголетия.

А в соцсетях нас поздравляли друзья и близкие, желая прожить вместе еще столько же.

Фото автора
Фото автора

Кстати, сколько роз? На самом деле их семь, посмотрите по стеблям:)

Похожие истории с теми же действующими лицами:

Письма, в которых не было....

https://zen.yandex.ru/media/id/5d6ade87f557d000aee27da2/pisma-v-kotoryh-ne-bylo-ni-strochki-o-liubvi-5da9ab45e882c300b0a86faa