Александр Григорьевич Лукашенко в прошлом году неплохо отработал тему белорусско-российских отношений.
Войны, и Великая Отечественная, и Отечественная, были «не наши», то есть не белорусские, белорусский народ всю дорогу страдал от плётки восточного тирана; Россия могла бы и бесплатно выдать Белоруссии СУ-30СМ (ну да, а чего нам, у нас же их как у дурака фантиков – не знаем куда девать)… Про яблочно-устричные заморочки (контрабанда всего, что можно и чего нельзя, с молчаливого благословения Батьки) можно даже не вспоминать, это у нас как "здрасьте"…
Но Александр Григорьевич не останавливается на достигнутом.
Не сошлись в цене на нефть с РФ, сказал, что будет брать в другом месте. Уже отгрузил капелюшечку из Норвегии, закинул удочку в Казахстан, ОАЭ и Саудовскую Аравию, и, как апофеоз, обсудил с гегемоном прямые поставки нефти. Гегемон заявил, что готов поддержать Батьку нефтью по рыночным ценам и возвращением посла (а вот это уже повод для беспокойства его самого – наличие американского посла, наряду с «верхи не могут, низы не хотят», нынче одна из причин возникновения революционной ситуации…).
С одной стороны, ничего в этом такого нет. Ну, не сошёлся в цене с продавцом, пошёл к другому, купил… Все довольны, бизнес идёт, зелёные бумажки аккуратно складываются в стопочку и прячутся под матрас. Но есть, как говорится, нюанс.
Все переговоры проводятся в расчете на то, что российское руководство обалдеет от открывающихся перспектив, посыплет голову пеплом и даст-таки нужную цену на «чёрное золото». Но, похоже, запасы пепла закончились. Кремль промолчал, а нефть, которая раньше шла в Белоруссию теперь просто идет по другим трубам к другим потребителям.
Белоруссия будет закупать нефть по ценам выше тех, которые ей предлагала Россия, за что будет выливать на нас баррели помоев.
Это гениально, кэп. Привет южным соседям.
Я уже вижу, как они выглядывают из того места, в котором сейчас находятся, и приветственно машут ручкой. Вместе-то завсегда веселее.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!
В споре рождается истина! Или умирает под грузом тысяч слов.