Найти тему

Кинофильм "1917". Война без монтажа.

Красота по-американски – один из моих любимейших фильмов, Сэм Мэндес – один из моих любимейших режиссёров, фильмы про войну – мой фетиш. Это три мои маленькие интимные истины и передать, как я неистово ждал этот фильм, словами невозможно. "Сможет ли режиссёр, столь внимательный к окружающему нас миру и видящий красоту в любой заурядности, грамотно перенести свой почерк, уже принесший ему славу, на жанр военного кино?" – это то, что по-настоящему было интересно узнать. Однако, работа была проведена куда более глубокая и изобретательная, даже несмотря на простоту концепции.

Главное выразительное средство фильма – эффект беспрерывного кадра. Сказать, что снимать кино таким образом тяжело – это ничего не сказать. Но идя на подобный шаг, техническое исполнение не должно быть во главе угла, одним этим зрителя по-настоящему не впечатлить. Поэтому главная заслуга 1917 заключается в том, что весь технический перфекционизм здесь работает исключительно на саму историю. Феноменальная и вне всяких сомнений оскароносная операторская работа, сложная мизансцена, продуманные декорации, акцентированное освещение, прекрасная актёрская игра, трогательный саундтрек – всё это работает в очень комплексном симбиозе и сломайся что-нибудь одно – восприятие будет бесповоротно разрушено. И ведь чудо в том, что вся эта сложная структура работает. Картина получилась камерной и целостной, без скрытия пошлых моментов, но при этом не на секунду не провисающая в темпе, лишь периодически балансируя на допустимой грани.

Почти два часа сюжет будет последовательно вести вас к цели с большим количеством мастерски поставленных художественных сцен и здесь безумно важно наличие вашей эмпатии. Отдавшись повествованию и прочувствовав этот опыт, вы испытаете на своей шкуре хаос войны и беспомощность человека в ней, а картину запомните словно один день в теле солдата, на месте которого вы бы никогда не хотели побывать.