Найти в Дзене
Ирина Щедрова

Техника коммуникативного общения или как леди договориться с сантехником

У меня сломалась стиральная машинка. Обычная, старенькая, прослужившая уже много лет, но вполне себе живая. Только воду набирать стала плохо. Даже мне было понятно, что проблема где-то в насосе. Но, поскольку дальше догадки я не продвинулась, пришлось звать мастера.

Моя верная помощница
Моя верная помощница

Мастера звали Андрей и он сантехник по роду деятельности. Но стиральные машинки его основной доход. Приехал быстро, решительно направился в ванную. Был как хирург резок и точен. Мой диагноз подтвердил. Лечение назначил за 3 секунды. Еще 10 мин ушло на реализацию. Назвал цену, равную примерно 4 моим прочитанным лекциям как кандидата наук.

В голове назойливо зажужжал вопрос: "А на того ли специалиста я выучилась?" Но, слава Богу, моя работа позволяет мне, не вздрогнув, оплатить труд мастера по машинкам и, мило улыбнувшись, пожелать доброго дня.

Герой улетел так же стремительно. И тут я заметила, что шланг подачи холодной воды как-то подозрительно влажный. Заглянула-точно, вот и лужица собирается. Течет. Протерла насухо, еще раз посмотрела-да, течет. Надо звонить.

Герой был не доволен. "Я уже знаете где?! Три светофора проехал? Мне что теперь возвращаться?!" На языке вертелся ответ: "Это твоя работа! Разумеется возвращаться и устранять недоделки!" Но прежде чем нечто подобное сорвется с ваших губ, задайте себе три вопроса:

  • Какой результат я хочу получить?
  • Как я хочу себя чувствовать?
  • Смогу ли я изменить этого человека?

Начиная с третьего, однозначно нет. Ни один человек еще не изменился из-за высказанных ему претензий, это факт. Да и в планы на воскресенье воспитательный процесс сантехника у меня точно не входил. Поэтому-нет.

Какой результат мне важен? Работающая машинка. Достичь его проще, сохраняя доброжелательные отношения. Да и по самочувствию-поднимать волну гнева и возмущения воскресным утром ну очень не хотелось.

Мой вариант ответа прозвучал примерно так: "Ой, а она капает...Я, наверное, сама не смогу ее починить. А хотите кофе в качестве компенсации за возвращение?" Вариант с кофе был беспроигрышный, я уже знала, что он спешит и откажется. Но против вежливости переть быком трудно.

Влетая в квартиру, мой Зорро был так же стремителен. Одним поворотом волшебного ключа затянул шланг и изрек: "И ради этого Вы меня вернули с проспекта?!" Опять на языке вертится ответ: "Дорогой мой, это твой косяк! Я, заплатив деньги, должна сама еще и шланги прикручивать?"

Но, вспомнив три вопроса ответила: "Если бы у меня пригорел пирог, я бы Вас ни за что не побеспокоила. Но я ж почти леди, у меня только ручки есть, да и они не знают куда крутить. Вы просто служба спасения!"

Зорро смутился. Промямлил нечто похожее на комплимент. Велел звонить, если что, и днем и ночью, а уж он постарается...

Вывод из сей басни прост. Девочки, берегите нервы. Лучше мы никого не сделаем, да и оно нам надо? А получить желаемую помощь от доброго молодца любого возраста и профессиональной подготовленности с помощью вежливости гораздо проще. И потом, он уехал, а я еще долго улыбалась, настолько эта игра была забавной. А ведь могла кипеть, раздражаться, жаловаться подругам на хамство и беспредел.

Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, в любом случае, с удовольствием почитаю ваши идеи в комментариях. И подписывайтесь на канал, будем дружить.

-2