Найти тему
Очерки житейские

тень на плетень

Яндекс картинки. А Герасимов "Мокрая терраса"
Яндекс картинки. А Герасимов "Мокрая терраса"

Утром серые тучи сеяли мелкий назойливый, прямо-таки осенний дождь. От нечего делать мы собрались на нашей веранде возле деда. Он подшивал валенки. Этот дождь напомнил нам, что каникулы заканчиваются. Было грустно.
Тётя Варя принесла пирожки и, как всегда, разговорилась с бабушкой: - Вот теперь скошенная отава погниёт. Сена потом у председателя не допросишься. Только ветеранам, да тётке Палашке привезёт. А остальные пусть как хотят. - Переживала она. Мы тут же всполошились: колдунья непогоду устроила во время покоса отавы, а ей сено привезут? Ну уж нет! Пионеры просто так не сдаются! - Дед Семён, а ты коммунист? - Спросила хитренькая Дина. - Да, а что? - А пойдём с нами к колдунье и запретим ей вредить во время уборки урожая. И вообще... Мы прям размечтались о том, как пионерским строем идём к колдунье, а впереди отряда мой дед. С ним ни чуть не побоялись бы. И тогда она точно испугается и навсегда улетит на метле в свою страшную сказку. - Это кто же колдунья? - Удивился дед. - Да эта тётка Палашка! Она ж возле кладбища живёт и туда каждый вечер зачем-то ходит. - Ответил Ринат. - А ещё у неё хвост! Я видела. - Добавила Аня. Дед так и закатился от смеха, аж закашлялся. А нам не до веселья. Ведь мы лучше знаем её проделки. - Не тётка Палашка, а Пелагея Ильинична. - Сказал дед, как перестал смеяться. - У нас госпиталь разместили в войну. Прям с передовой раненых везли. Врачей не хватало, лекарств тоже. Сутками лечили-спасали. Вот она и пошла помогать. Отвары из трав делала, дикие ягоды для витамину раненым собирала с такими же, как вы, ребятами. Веники берёзовые на гнойные раны прикладывала. - Это как? - Опешили мы. - А так! Занесёт в сырую баню веники, они плесенью покроются. Эту плесень и прикладывала. Помогало, и ещё как. Это потом антибиотики открыли, а давным-давно так лечили. - Помолчал дед и добавил: - И красавица была первая на селе. Чего греха таить - мы все на неё засматривались. Замуж вышла за солдата, которого лечила. Не многим такое счастье тогда перепадало. Побила война мужиков. Вот бабы от зависти и прозвали её колдуньей. А она - человек заслуженный. Ветеран труда. Они с мужем первые работники в колхозе были.
Так вот оно что! А хвост? А колесо? А вечерние походы на кладбище? Надо же это узнать. А тут и солнце из-за туч выглянуло. Вперёд!
Подошли мы к дому Пелагеи Ильиничны. Дверь со скрипом отворилась и она нас пальцем поманила. Боязно, а подходим. И видим, что она - старушка с палочкой и добрыми глазами. Улыбается нам и просит козу с кладбища домой пригнать. - Как вечер - на кладбище бежит. Там траву не косят, вот козочка моя и озорует. Всё. Одна тайна разгадана. Помогли с козой и домой с пригорка идём. И вдруг колесо! Вверх по пригорку катится! А внизу братья-близнецы Петька и Пашка над нами смеются. Они ходят в кружок юного техника и всякие моторчики делают. Вот тебе и тайна колеса! Вот тебе и колдовство! Получается, что мы тень на плетень наводили. Обидно и стыдно. - Закат горит. Ветрено завтра будет. - Говорит бабушка.
Эх... Жаль, что сказки конец.
3 - 0 в пользу Пелагеи Ильиничны!