Октябрь 1968 года, 15-е по счету Токийское мотор-шоу. Завтра уже никогда не будет таким, как прежде...
Компания Honda Motor Co презентовала свой первый большекубатурный мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем (впервые в мире) для массового рынка! Интрига сохранялась ровно до презентации мотоцикла на публике, а до этого лишь ходили слухи, что, дескать, японцы ведут работу над рядным 750-кубовым твином.
Представленный мотоцикл в одночасье превратил всех героев дня сегодняшнего в героев прошлого- подобный уровень динамики и технологий могли предложить далеко не все гоночные "пятисотки" (самый высокий класс в те годы). Что уж говорить о тогдашних законодателях моды в мире скоростных мотоциклов в лице британцев- новейшие Triumph Trident (он же BSA Rocket 3) или Norton Commando на фоне Honda выглядели блекловато... Может сейчас, спустя более чем полвека, разгоном до 100 км/ч за 5 секунд, максимальной скоростью за 200 км/ч при мощности в 67 л.с. вряд ли кого удивить, но в те времена это были невероятные показатели для серийного мотоцикла.
Пару слов о двигателе. У него мало общего с ранними мотоциклетными моторами компании и он больше походил на таковой от Honda S800, миниатюрного спортивного автомобиля. На картере с системой смазки сухого типа стоял единый блок цилиндров, верхний распредвал приводился цепью от центра коленвала, передача крутящего момента на 5-ти ступенчатую КПП так же шла оттуда. Каждый цилиндр питал индивидуальный карбюратор CV. Помимо электростартера сохранился кикстартер.
При всех новшествах двигатель был установлен в традиционную ходовую часть (дуплексная рама, спицованные колеса, телескопическая вилка и маятниковая подвеска) за исключением переднего дискового тормоза с гидравлическим приводом- данная система доселе на серийных мотоциклах не использовалась.
Невзирая на это, прямых конкурентов у мотоцикла все равно не было. Да, в то время были мотоциклы с 4-х цилиндровыми моторами, например, MV Agusta 600 или Munch. Но это были экзотические мелкосерийные аппараты, выпускавшиеся в мизерных количествах и стоившие очень больших денег... А ценник на японский мотоцикл стоит учесть- в США он составлял 1495$, что было ниже по сравнению с представителями Старого света.
Динамика, дизайн, цена... Все это сыграло на руку компании Honda. Кроме того, спрос на новинку колоссально превышал предложение- вместо запланированных к продаже в 1969 году 1500 мотоциклов пришлось нарастить производство до 3000 едениц техники в месяц! И в итоге первый год мотоцикл продавался исключительно на рынках Японии и США, а уже к 1970 году стал доступен для покупателей из Европы.
К удивлению, мотоцикл практически не страдал детскими болезнями. Инженеры компании периодически вносили изменения в конструкцию мотоцикла, но доработки эти были исключительно точечного характера. А попутно, к сезону 1970 года, была разработана гоночная версия CR750.
Мотоцикл впервые появился на американской гонке Daytona 200, одном из самых престижных соревнований и под управлением Дика Манна выиграл свою дебютную гонку!
После, к сезону 1971 года, инженеры Honda готовили продолжение своей линейки мотоциклов с рядными четверками. Потомство вышло крайне удачным, но об этом в следующей главе!