1944 год, мир охвачен самой страшной в истории человечества войной. Чехословакия находится в зоне вражеской оккупации. В это тяжелое время, в городе Тинец-над-Сазавоу, в цехах завода Яначека в строжайшей секретности разрабатывался новый мотоцикл. В итоге, под руководством инженера Йозефа Йозифа был разработан мотоцикл с одноцилиндровым 250-ти кубовым двухтактным двигателем. После окончания войны, в мае 1945 года, завод был национализирован и сразу же вернулся к производству мотоциклов. Это был действительно абсолютно новый мотоцикл, не имевший ничего общего с машинами довоенной эпохи, в то время как изделия других заводов были эволюционным продолжением довоенных моделей. Потрясающий внешний вид, современные двигатель (чехи имели доступ к технологиям DKW со всеми вытекающими) и ходовая часть позволили мотоциклу заслуженно получить золотую медаль Парижского салона и всеобщее признание. Из интересного в мотоцикле хочется отметить полуавтоматическую (!) коробку передач- сцепление включало