Портальные, или туннельные мойки появляются на пустырях и в промзонах, как грибы после дождя. Пытаясь сэкономить свое время, автомобилисты подвергают свой транспорт определенным рискам. Давайте в них разберемся.
Туннельные, или портальные мойки работают по принципу туннеля, по которому транспортерная лента протягивает автомобиль, постепенно задействую отдельные станции: пост мойки, пост нанесения химии, пост мойки колес, пост сушки и пр. Широта предлагаемых опций зависит от возможностей и фантазии собственника.
Самый опасный момент – это потеря каких-то элементов автомобиля в процессе мойки. Часто администрация даже вешает объявления перед в въездом о том, что она не несет ответственности за повреждение плохо закрепленных частей машин. Активно вращающиеся щетки могут повредить антенну, вывернуть наизнанку наружные зеркала заднего вида, нарушить положение форсунок омывателя лобового стекла и фар и пр. Но самая распространенная потеря – это номерные знаки. Мы вам даже рекомендуем после портальной мойки не полениться, выйти из машины и осмотреть ее. Если номер на машине не обнаружен, нужно обратиться к администрации мойки, вы его обязательно найдете в ливневой канализации сервиса. Часто автомойки даже устраивают собственное бюро находок.
Главная страшилка, которая бродит в умах автомобилистов касательно тоннельных моек, связана с блеклостью и «заматированием» лакокрасочного покрытия автомобиля от частого использования. Действительно, грубые резиновые щетки могут создавать такой эффект. Но всеми любимая бесконтактная мойка, которую использует большинство стационарных «автобань», еще хуже. Агрессивная химия на основе щелочи разъедает хромированное покрытие, может повредить контакты и даже спровоцировать коррозию! Так что может «затирание» уже и не так страшно?
В третьем недостатке мы объединили несколько страшилок. Первая – это неприятный запах внутри моек. С целью экономии воды, живительная влага в портальных мойках очищается, и циркулирует. Если вода меняется редко, то она принимает неприятный запах. Некоторые мойки добавляют ароматизаторы, но включить систему вентиляции в режим рекуперации лишним не будет. Как и с любым сложным механизмом, в случае тоннельной мойки исключать вероятность поломки и связанные с этим заминки не стоит. Но чаще неисправности вызывают сами клиенты. Элементы конструкции часто располагаются от кузова машины на расстоянии 1-2 сантиметров. Неопытные водители иногда пытают тормозить, чего делать категорически нельзя. Но чаще всего срабатывает автоматическая защита и мойка просто останавливается.
Также читайте:
В тесноте, да не в обиде: 3 совета для безопасной езды в стесненном пространстве
Вывести перекупщиков на чистую воду: выявляем скрученный пробег автомобиля
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.