Социальный маркетинг - это инструмент повышения лояльности клиентов к бренду. Это способ улучшить жизнь не только своих клиентов, но и, зачастую, неопределенного круга лиц.
Это могут быть проекты в области благотворительности, экологии, медицины, образования и тд.
Например, отказ продуктового магазина от полиэтиленовых пакетов в пользу бумажных и направление части средств от их продажи в благотворительный фонд, это одновременно и забота об экологии (а значит и об общем благе) и помощь нуждающимся.
Так компании стремятся выглядеть лучше в глазах клиентов в частности и общества в целом, а ещё они просто делают добрые дела.
Около года назад я тоже задумалась об использовании такого инструмента как социальный маркетинг. Механику выбрала очень простую и достаточно распространенную: часть средств от всех продаж фотосалона "Позитив" будет направляться в благотворительный фонд. Соответственно у кассы, на сайте и в соцсетях планировалось размещение информационного стикера с логотипом фонда. Кроме того, предполагалось, что на сайте фонда среди партнеров появится и наше имя.
Я подумала, что у клиентов будет больше доверия к известному фонду и написала в один из самых крупных и известных. О возможности использования логотипа было прямо указано на сайте фонда.
К сожалению, в ходе переписки сотрудник фонда не разрешил нам использовать логотип фонда и, как мне показалось, связано это было с тем, что сумма наших пожертвований будет не очень велика. В конце переписки сотрудник и вовсе упрекнул меня, что этой акцией мы преследуем цель повышения лояльности к бренду и хотим попасть в соответствующий раздел на их сайте. Хотя это и так было очевидно. В общем с этим фондом у меня, к сожалению, сотрудничать не получилось.
Продолжая поиски фонда для сотрудничества я наткнулась на сайт фонда помощи взрослым "Живой". Специально написала им ровно тот же текст, что в предыдущий фонд. К моей радости я получила более чем адекватный ответ и готовность сотрудничеству! Так, с мая 2019 года часть выручки мы направляем в этот благотворительный фонд.
Да, сумма получается небольшая, но я верю, что однажды мы станем большой сетью фотосалонов и сможем помогать больше!
А как вы относитесь к благотворительности и к проявлениям социального маркетинга?
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь👆 и следите за тем, как я строю самую позитивную сеть фотоцентров! Не забудьте поставить палец вверх - вам не сложно, а мне приятно!👍 Малому бизнесу очень нужна ваша поддержка!