Седан Kia Rio - автомобиль, который покупатели выбирают не для удовлетворения разного рода амбиций, а буквально - для жизни. В то же время этот автомобиль предлагает больше, чем просто утилитарность. "РГ"(Российская газета) разобралась, что именно сулит популярный "кореец" питерской сборки.
Корейский седан Kia Rio четвертого поколения выпускается, как и третье, на заводе в Каменке под Санкт-Петербургом. Во многом из-за этого, а также из-за широкой распространенности (как известно, такие седаны с успехом трудятся в роли такси и автомобилей каршеринга в Москве) , эта модель примелькалась. Так что мы не ошибёмся, наделив Rio статусом народного автомобиля.
Входной билет в мир Rio - это машина с начальным 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" за 774 900 рублей. Однако мы выбрали для тестирования старшую модификацию с 1,6-литровым бензиновым 123-сильным мотором и 6-диапазонным "автоматом". Такой автомобиль, представленный в одной из старших комплектаций Prestige, уже не так дешёв (1 024 900 рублей), зато может дать больше удовольствия от вождения.
На верхней границе
Мне кажется, продвигать корейский седан на российском рынке помогают три обстоятельства:
- Первое - это локальная сборка, предполагающая демократические цены и в целом отличная репутация (первое поколение Rio представлено аж 18 лет назад),
- Второе - это яркий стиль от теперь уже бывшего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера
- Третье, как мне кажется, самое принципиальное, это внушительные габариты.
Фактически по размерности новый Rio залез на территорию автомобилей гольф-класса. У него длинный салон, где спинки передних сидений не упираются в колени пассажирам "галерки" и достаточно большая ширина. Жаловаться на дефицит габаритной высоты на заднем ряду могут лишь пассажиры ростом под два метра.
Плюс к тому, здесь достаточно большой багажник с грамотно организованным внутренним пространством. Даже не смотря на то что отсек немного уменьшился в сравнении с авто прошлого поколения (480 л. вместо 500 л.), 480 л - все равно хороший результат, а в подполье к тому же нашлось место для полноразмерной "запаски".
Что касается внешнего дизайна - на любителя. Но таких любителей, как показывает статистика российских продаж, огромное колличество. Мне думается, Питер Шрайер (автор дизайна целого ряда моделей Volkswagen и Audi прошлых поколений) специально переборщил с восточными нотками во фронтальной части, следуя заданию руководства корейского концерна. Но выпуклые и очень крупные фары - спорное решение. Еще один сомнительный момент - перенесение площадки номер ногой знака в нижнюю часть заднего бампера. Из-за это номер слишком быстро пачкается в дождь, снег и слякоть. А кто-то жалуется на невысокий для наших широт клиренс в 160 мм.
Салон в этом плане - антипод экстерьера. Он выкроен с потрясающей немецкой точностью, из-за чего своими отдельными элементам (например, решением центральной консоли), Rio напоминает автомобили Audi прошлых генераций. Наверняка, такая параллель проведена намеренно для повышения статуса корейского субкомпакта. Она же помогает закрыть глаза на то, что в отделке использован преимущественно грубый пластик.
Вторая особенность заключается в том, что дизайнеры и компоновщики постарались придать внутреннему пространству дух спортивности:
- Низкая посадка, даже если поднять сидения максимально высоко
- Классические черно-белые циферблаты "приборки"
- Точечный руль, регулирующийся на очень большом плече в двух плоскостях,
- Консоль, в которую в старших комплектациях вписан 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Несколько озадачивает, правда, что во всех исполнениях, кроме топового, этот дисплей монохромный, решенный в черно-белой гамме.
- Имеется обширный набор розеток на 12 В, разъемы USB и iPod, поддержка протокола Bluetooth и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС".
Стоит похвалить Rio также и за хорошую адаптацию к нашим условиям эксплуатации. Аккумулятор увеличенной емкости на 60 А/ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, равно как и кондиционер положены всем комплектациям седана.
"Теплый пакет" предполагает не только обогрев передних сидений, заднего стекла и внешних зеркал, но также подушек задних сидений, руля и лобового стекла. Оговоримся, впрочем, что три последних позиции предлагаются только для топовых комплектаций модели.
Плюсы в движении
- В движении Rio подкупает прежде всего высокой курсовой устойчивостью, связанной с основательной переработкой подвески предшественника.
- Увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова. В результате виляния кормы на высоких скоростях, за которое только ленивые не критиковали Rio прошлого поколения, сошли на нет.
- Седаном очень комфортно управлять в городских режимах. Удивительно, но к Rio практически не нужно приспосабливаться.
- На водительском кресле с продуманной эргономикой обращаешь внимание первым делом на отличный обзор.
- Начав движение, хвалишь "корейца" за легчайший руль, пусть с немного искусственным, но все же внятным усилием на ободе.
- Расход топлива - в черте города порядка 10 л/100 км, на трассе же вполне можно уложиться в 7 л/100 км.
- ABS, системы стабилизации и помощи при экстренном торможении предлагаются для Rio уже в базовой комплектации
Минусы в движении
- Шумоизоляция, на троечку, и прежде всего это обстоятельство выдает бюджетный статус корейской модели.
- Ходовая часть излишне подробно считывает мелкие изъяны асфальта и звучно, и плотно отрабатывает крупные ямы и выбоины.
- Есть небольшие вибрации на руле.
Понравилась статья? Не забываем ставить лайки!