Найти в Дзене
NNG

О любви

О любви

Поэты, писатели воспевали любовь, рисуя это чувством светлым, чистым, одухотворённым и возвеличивающим, а мы в век нашего сухого прагматизма спустим эту любовь с небес на землю, подключим к ней датчики, исследуем, устроим ей вскрытие.

Так что же такое любовь?

Любовь — это наша природа: инстинкт и гормоны.

В основе её лежит половой инстинкт. Нравится нам или нет, но он будет нас вести всю жизнь. И даже если вы начнёте говорить, что никем не больны, не имеете к кому-то искренней чувственной признанности, то у вас обязательно образуется сублимация, что есть обычным замещением. Инстинкт требует выхода, и если нет партнёра противоположного пола, то он выйдет творчеством, работой, увлечениями, идей или одержимостью.

Не дадут вам покоя и половые гормоны – тестостерон и эстроген. Они не спрашивают вашего мнения и желания, а просто вырабатываются и толкают вас к противоположному полу.

Только с годами вам станет полегче, когда в организме начнёт снижаться уровень половых гормонов: тестостерона – у мужчин, эстрогена – у женщин. Отмечу, что тестостерон в небольших количествах имеется и в женском организме, отвечая в нём также за влечение к противоположному полу.

Половой инстинкт, тестостерон, эстроген, а дальше - дофамин, эндорфин, серотонин и окситоцин.

Так как я – мужчина, то в основе своего дальнейшего повествования буду брать женщин, а наши прекрасные женщины потом переложат моё описание на мужчин, ведь принципы идентичны.

Тестостерон сработал. Увлеклись мы женщиной, она нам очень нравится, мы хотим с ней быть, видим в ней свою спутницу. Женщина стала нашей целью, а у нас начал вырабатываться дофамин. Она нам нравится – у нас снова вырабатывается дофамин. Дофамин – это гормон движения к цели и радости, радости её достижения. Слон, мучимый жаждой, увидел водоём, и у него произошёл выброс дофамина: ему хорошо, он утолит жажду и станет счастлив. Также и у нас с вами: счастье – видеть свой предмет воздыханий, счастье его найти и с ним общаться.

При взаимности в чувствах, т.е. в выбросе дофамина у мужчины и женщины начинает вырабатываться гормон «шального счастья» - так решил назвать его я – эндорфин. Эндорфин действует у нас как обезболивающее в ситуациях опасных для жизни, чтобы мы не чувствовали какое-то время боль от полученных повреждений, а в личных отношениях создаёт чувство эйфории и лёгкости. Замечали, что со своим дорогим и любимым человеком вы, бывало без повода, смеялись раскатисто и чуть ли не истерически, когда мышцы живота аж чуть ли не сводит? Да, эта лёгкость, это веселье и есть наш эндорфин.

На фоне всех этих гормонов нас сближает серотонин. Серотонин – гормон нашей социальной успешности, значимости и положения в обществе или в своей социальной среде. Мы сыплем друг другу комплименты, и самооценка растёт, собственная значимость крепнет. Приятно же быть самыми сильными, умными, дорогими, красивыми и любимыми? Очень приятно. Спасибо серотонину за столь окрыляющее чувство.

И в конце – концов приходит к нам окситоцин и укладывает нас на лопатки. Окситоцин – гомон социальных связей, ощущения безопасности и спокойствия среди себе подобных. Нам становится так тепло, уютно и спокойно с дорогим нам человеком, что мы начинаем, подобно котам, мурчать от удовольствия. Да, это окситоцин.

На этом, собственно, и вся любовь заканчивается. Конец.

Тестостерон формирует половое влечение. Дофамин нам дарит радость от того, что мы нашли себе спутника. С эндорфином мы чувствуем эйфорию с близким нам человеком, смеясь порой без причины и без остановки. Серотонин поднимает самооценку и значимость. А окситоцин дарит спокойствие, счастье и благоденствие. А весь этот бал гормонов устраивает половой инстинкт.

На основе отношений со своим любимым человеком в нашем мозге создаются нейронные связи, укрепляясь, они обрастают миелином, и выбор нашего сердца становится стимулом к реакции в виде выброса гормонов…

Так что, может к собаке добавим и людей Павлова?

P.S. А если взять Э.Бёрна, то всем нам нужно, чтобы нас узнали, погладили и провели с нами время, и самым ярким выражением этого является половой акт.