Ситуация: у клиента на ПК «Windows 7 Домашняя расширенная» не устанавливается драйвер ККМ АТОЛ (Код 52).
ОС сообщает об отсутствии цифровой подписи на драйверах и не запускает COM-порт. Соединения для настройки ККМ по факту нет.
Ошибка в диспетчере устройств выглядит так:
«Не удается проверить цифровую подпись драйверов, необходимых для данного устройства. При последнем изменении оборудования или программного обеспечения могла быть произведена установка неправильно подписанного или поврежденного файла либо вредоносной программы неизвестного происхождения. (Код 52)».
Что потребуется:
- Войти в ОС с правами администратора.
- Установить актуальный пакет драйверов с официального сайта (Центр загрузки АТОЛ), в т. ч. загрузите и проверьте подписанный драйвер USB.
🎯 Прежде чем манипулировать с особыми режимами загрузки и отключать внутреннюю проверку подписей проверьте следующие варианты:
- Установите обновление KB3033929 из каталога Центра обновлений Microsoft, возможно, вам потребуется Service Pack 1, если ещё нет.
- При ручной установке укажите каталог
«%ProgramFiles%\ATOL\Drivers9\KKT\USB_Drivers\<версия_ОС>»
Дополнение: в Центре загрузок АТОЛ, в разделе драйверов торгового оборудования (ДТО) убран комплект 9-й версии драйверов. Если ищете — то можете скачать отсюда.
✅ Случаи попадаются разные: где помогает KB или Service Pack + KB, в другом — обновление версии ДТО, в третьем — включение тестового режима. Пробуйте до победы. А когда найдёте решение — напишите нам, порадуемся вместе.
Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами.