Зачастую случается так, что даже абсолютно новое авто, купленное в автосалоне, имеет заводской брак. Разумеется, такой автомобиль приносит массу неудобств своему владельцу. Так в каких же случаях покупатель может вернуть его в автосалон и получить за него деньги и как правильно это сделать.
Как вернуть машину с заводским браком в автосалон
Вернуть авто в автосалон владелец может в следующих случаях:
• Если в течение четырнадцати дней с момента приобретения авто были выявлены поломки и недостатки, вы имеете право потребовать, чтобы вам вернули деньги или же обменяли на другой, исправный автомобиль с доплатой или перерасчетом.
• Также вернуть автомобиль вы можете после 14 дневного срока после покупки, если в машине обнаружен существенный недостаток.
• Если гарантийный ремонт длится более 45 дней.
• Если автомобиль после гарантийного ремонта вновь выходит из строя, менее чем через 30 дней.
Какие недостатки считаются существенными
• Это одни и те же неисправности, которые неоднократно проявляются после ремонта или же в автомобиле регулярно выходят из строя различные агрегаты.
• Кроме того, если автомобиль на протяжении длительного времени находится на гарантийном ремонте, владелец также вправе вернуть машину дилеру.
• При наличии серьезных неисправностей вы также можете вернуть машину в автосалон.
Как осуществить возврат авто
Для возврата денег вы должны предоставить следующий перечень бумаз:
• Паспорт.
• ПТС и договор купли-продажи.
• Акт приёма-передачи авто.
• Кредитный договор, если вы покупали машину в кредит.
• Свидетельство о регистрации машины.
• Бумаги, подтверждающие, что вы обращались на СТО.
• Квитанции об оплате по кредиту.
Процедура возврата машины в автосалон
Заранее стоит заметить, что процедура это достаточно сложная. Поэтому желательно обратиться к юристу. Если же вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, тогда приступаем:
• Обратитесь в автосалон и объясните сложившуюся ситуацию. На основании этого попросите расторгнуть договор или обменять автомобиль на аналогичный или любой другой понравившийся с расчетом стоимости.
• Потребуйте, чтобы фирма вам выплатила неустойку за тот период, пока купленное авто находилось в автосервисе.
• Если ремонтные работы осуществлялись не по гарантии, потребуйте чтобы дилер компенсировал стоимость услуг автосервиса.
• Если вы покупали автомобиль в кредит, подсчитайте сумму, выплаченную банковской организации за период эксплуатации автомобиля.
Если автосалон отказывает вам в возврате средств, тогда переходим к следующему этапу
Пишем претензию. Документ оформляем в произвольной форме. Он должен содержать в себе следующие пункты:
• Наименование дилера и полный точный адрес.
• Личные сведения заявителя.
• Дата и место приобретение автомобиля, стоимость, номер договора.
• В чем заключается суть вашей претензии и дата ее возникновения.
• Опишите, в чем заключается суть ваших требований к дилеру.
• Дата и ваша подпись.
На рассмотрении претензии отводится десятидневный срок. За это время должно быть вынесено решение – отказ или выплата денежных средств.
Если претензия осталась без ответа и деньги в срок не были выплачены, подавайте иск в суд. Если у вас есть на руках заключение экспертов и прочие документы, которые способны прояснить ситуацию, обязательно приложите, так как они существенно увеличат шансы.
✪ ☑ Подписывайтесь на канал,ставьте лайки,делитесь своим мнением в комментариях ☸