Одна из самых насущных дилемм путешественника – заматывать ли чемодан при сдаче в багаж при авиаперелете. Споры не утихают – в интернете можно найти прямо противоположные мнения и советы. Внесу в эту тему и я свою лепту.
Главный аргумент сторонников «мотать» - это безопасность. СМИ пестрят сообщениями о поимке как банд, так и индивидуальных грабителей-грузчиков, желающих покопаться в чужом багаже. Если чемодан в пленке – есть шанс избежать кражи, ведь злоумышленник нередко ограничен во времени, постарается избежать возни и предпочтёт более легкую добычу.
Кроме того, пленка может защитить от повреждений и грязи. Часто случается, что грузчики пусть и не зарятся на чужое имущество, но обращаются с ним очень неаккуратно и могут запачкать или сломать. Бывают случаи, когда в хлам разбитый чемодан сохраняет форму и не дает вывалиться вещам только за счет пленки. Да и вновь образованные пятна мазутообразной субстанции на новеньком «Самсонайте» совсем не радуют.
Аргументы противников упаковки в пленку следующие – если сильно хочется, ваш чемодан все равно вскроют, причем не только грабители, но и сотрудники службы безопасности аэропорта. Я как-то был свидетелем, когда на транспортер в Домодедове выезжали чемоданы и сумки со среднеазиатского рейса, все до единого вскрытые, будь здесь пленка или нет. Печальное зрелище, тем более, что у многих в багаже были фрукты – все содержимое растекалось и разваливалось по движущейся ленте. Хотя, может быть, как раз оно и стало причиной такого жесткого досмотра.
Кроме того, даже если все в порядке, ваш чемодан становится малоотличим от остальных таких же, замотанных в одинаковую пленку. Хотя в этом случае есть общеизвестный способ выделить свой багаж – повязать яркую ленту на ручку.
Еще важный момент – стоимость услуги достаточно дорога. Если мест багажа несколько, сумма получается приличной, не каждый готов выложить тысячи рублей или десятки евро/долларов, особенно в конце отпуска, когда денег практически не осталось.
Кроме того, пункт упаковки еще нужно найти. Это в России вас ловят за руку и буквально навязывают эту услугу – за рубежом может быть совсем по-другому. Когда мы улетали вечерним рейсом из Парижа, в терминале 2С не нашлось ни одного работающего пункта обмотки. Франция – страна победившего социализма, нарушить права работников страшное дело. В 19:00 рабочий день закончился и все ушли домой. Справедливости ради, во всем терминале работал только один туалет, одно окно паспортного контроля и единственный пункт досмотра. Пришлось лететь с «голым» чемоданом – и с ним ничего не случилось.
Альтернативой пленке называют чехлы, но, боюсь, это может привлечь к багажу повышенное внимание, ведь они достаточно редки.
В общем - я сторонник упаковки, хотя на эту тему у меня регулярно возникают дискуссии с моими спутниками.
А как вы считаете и практикуете?
Хотите узнать об одном из самых крутых аттракционов на Тенерифе <--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию, в Испанию, в Эстонию, а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюда