Структура растительности в переднем и заднем дворе
При анализе более 85 000 построек в Бостонской агломерации мы заметили значительные различия в растительности передних и задних дворов. Как и предполагалось, задние дворы имели значительно большую горизонтальную и вертикальную структуру растительности, чем передние дворы. Такой результат оказался справедливым для одноквартирных и многоквартирных домов, а также для домов с различными архитектурными стилями. Эти результаты согласуются с предыдущими данными, свидетельствующими о том, что жители предпочитают ухоженные лужайки перед домом более сложной древесной растительности, кустарникам и крупным деревьям.
В Бостоне меньшая площадь навеса во дворах перед домом, по сравнению с задними дворами, может быть частично объяснена меньшей абсолютной площадью, доступной для посадки древесной растительности с большим покрытием, как, например, широкие деревья навеса. Покрытие деревьев, по всей видимости, увеличивается по мере увеличения размера дворов, особенно в закрытых дворах, как это было замечено в пригородном Мичигане.
Кроме того, передние дворы часто "инсценируются" как открытые пейзажи с домом на заднем плане, представляющим собой символ
- богатства,
- социального статуса
- и власти.
В этом контексте газоны в передней части дома часто проектируются и благоустраиваются таким образом, чтобы подчеркнуть, а не скрыть здание, его архитектуру и ценность.
Передние дворы порождают личную гордость, социальную связанность и связь с соседним сообществом. Таким образом, озеленение ухоженных газонов и простой растительности во дворах перед домом позволяет способствовать сохранению собственности, опрятности, порядка и соответствия, демонстрируя так называемые "сигналы к заботе", которые жители ставят по отношению к своей общине. Более сложная растительность во дворе могла бы быть предпочтительнее для жителей, ценящих уединение и защиту от шума или загрязнения. С другой стороны, предпочтение, отдаваемое озеленению дворов, "с большей вероятностью следует за индивидуальными фантазиями", что позволяет создать более сложную структуру растительности во дворах.
Деревья на заднем дворе Бостона были выше, чем на переднем дворе. Максимальная высота навеса деревьев, как на переднем, так и на заднем дворе, была лучше спрогнозирована по размеру двора, а не по характеристикам растительности противоположного двора в пределах каждого участка. Это говорит о том, что жители Бостона могут предпочесть сажать и управлять более высокими деревьями на больших площадях во дворах и вдали от предполагаемых рисков (например, падение деревьев на дом или улицу).
Городская форма, стиль и социальное влияние на растительность во дворе
В масштабах города предпочтения жителей в отношении ландшафтного дизайна и управления растительностью лучше всего предсказываются на уровне отдельной постройки. Жители с относительно высоким (или низким) количеством растительности во дворе перед домом, скорее всего, будут иметь относительно высокий (или низкий) уровень растительности во дворе.
Это контрастирует с тем, что было обнаружено в небольших и более локальных исследованиях растительных предпочтений в Фениксе, садовых стилей между передним и задним дворами в Хобарте, Австралия, где значительные различия в характеристиках растительности наблюдались примерно на половине исследованных дворов (232 и 107 построек, соответственно).
Метрики на уровне участка, связанные с городской формой и архитектурным стилем, заняли второе место по значимости среди предикторов общей растительной структуры двора. Это неудивительно, поскольку городская форма и наличие физического пространства являются значительными предикторами растительного покрова на макроскладах ландшафта, города и урбанизма. Было установлено, что форма и размеры дворов неразрывно связаны с историей и типами городского развития, что, в свою очередь, может повлиять на наличие пространства для растительности.
Год постройки дома был лучшим предсказателем двора структуры растительности, чем количество зданий, построенных в течение каждого десятилетия в окрестностях.
Вторая гипотеза, что архитектурный стиль дома связан со структурой дворцовой растительности, была подтверждена. В то время как в разных районах Бостона, как и в других городах США, структура растительности существенно различалась как на фасадах и задних дворах, так и по архитектурному стилю. В особняках и усадьбах растут самые высокие и выдающиеся деревья, так как они, вероятно, предпочитаются в престижных жилых кварталах.
Однако наши выводы позволяют предположить, что архитектурный стиль является важным предиктором структуры растительности во дворах, который, вероятно, был опосредован как
- физическим наличием пространства во дворах для каждого архитектурного стиля, так и
- фактическими предпочтениями в области ландшафтного дизайна и озеленения, связанными со стилями здания.
Влияние архитектурного стиля на озеленение жилых районов требует большего количества эмпирических данных и полевых исследований растительности в других городах; будущие исследования могут включать и другие социальные факторы, действующие в небольших масштабах, такие как аренда/владение, длительность проживания и товарооборот по соседству. Например, владение жильем может влиять на уровень контроля над планировкой и управлением двора, поскольку арендаторы часто имеют меньший контроль над выбором управления и готовы инвестировать меньше экономических ресурсов для поддержки такой деятельности.