Найти в Дзене

"Лебедь" старый, перья новые

Скоростным, тяжеловооружённым, обновлённым. Модернизированный стратегический бомбардировщик, таким стал наш новый-старый ракетоносец Ту 160М, который недавно передали на лётные испытания.

Внешне самолёт трудно отличить от "белого лебедя", но это всё же самолёт несколько иной.

Новый Ту-160М в полёте.
Новый Ту-160М в полёте.

Самолёт начинён самой современной электроникой. Прошедший модернизацию ракетоносец теперь оснащён новым пилотажно-навигационным оборудованием, системой управления, новой РЛС, комплексами бортовой связи и радиоэлектронного противодействия. Самолёт впервые пролетел на аэродроме Казанского авиазавода им. Горбунова порядка полутора километров в течение примерно получаса. Главное, всё прошло штатно.

Если брать всё семейство Ту-160 в целом, то без эпитетов в превосходной степени не обойтись. "Белый лебедь" является не только самым скоростным бомбардировщиком в мире, но и самым крупным и мощным сверхзвуковым летательным аппаратом в истории вообще.

Кроме этого, Ту-160 имеет наибольшую взлётную массу по сравнению с аналогами-порядка двухсот семидесяти пяти тонн.

Главной задачей этих самолётов является уничтожение особых целей, находящихся глубоко за линией фронта неприятеля или там, куда обычный бомбардировщик не сможет пробраться.

Конструктивной особенностью Ту-160 является то, что он является тяжёлым монопланом с довольно большим крылом, может менять стреловидность и имеет четыре реактивных двигателя. На своих пусковых установках, так называемого, револьверного типа он может нести двенадцать крылатых ракет, оснащённых в том числе, и ядерными боеголовками. А благодаря пусковым установкам, может быстро выпускать их по целям.

В настоящее время в Военно-космических силах России таких машин имеется шестнадцать единиц. Минобороны планирует провести глубокую модернизацию всех самолётов. Наряду с новыми "Тушками" эти ракетоносцы ещё не один десяток лет будут способны обеспечивать воздушную мощь российских ВКС.

Имея различные модификации, эти самолёты будут выполнять боевые задачи наравне с ПАК ДА, перспективными комплексами дальней авиации, которые сейчас разрабатываются.

Кстати, американские специалисты уже успели оценить наш бомбардировщик шестого поколения ПАК ДА. Об этой машине и её особенностях поведал эксперт Виктор Баранец.

Известно о новом самолёте пока не так много. На слуху лишь то, что в феврале прошлого года заказчиками были утверждены окончательные эскизы машины. Согласованы характеристики, подписаны контракты, без которых начало производства не возможно. В августе началась подготовка проектных работ.

Предварительно, о новом самолёте известно, что это будет новый полностью российский бомбардировщик. Самолёт будет иметь схему "летающего крыла", сверхзвуковую скорость и дальность полёта до пятнадцати тысяч километров. Сообщалось, так же, что новинка сможет применять все имеющиеся на вооружении типы ракет и бомб, в том числе и гиперзвуковые. Планируется использовать ракеты "воздух-воздух", что позволит выполнять полёты без сопровождения истребителей.

Более того, ПАК ДА планируют использовать как платформу для запуска спутников.

В Минобороны надеются, что наработки по модернизации Ту-160 смогут помочь в конструировании и производстве нового бомбардировщика. Изготовление опытных образцов, налаживание серийного производства, всё это стоит в планах Казанского авиазавода. Если всё будет нормально, самолёт поднимется в небо в середине десятилетия. Серийное производство и поставки в армию стоит ожидать не ранее двадцать девятого года.

Поддержите канал подпиской и лайками