“Кадры решают все!” Фраза, известная многим, сегодня актуальна, как никогда. Многие бизнесы сталкиваются с проблемой нехватки хороших специалистов. И не только бизнес, целые отрасли испытывают кадровый голод. Хэдхантеры (охотники за головами, от англ. headhunting — охота за головами) постоянно выстраивают схемы по “захвату” лучших кандидатов на рынке труда. Можно ли назвать какие-то из инструментов идеальными и работающими на 100%? Вряд ли.
Любой коллектив (независимо от размера) — это как отдельно взятая семья. У каждого свои цели, правила, ценности, приоритеты и т.д. Например, один и тот же юрист может быть продуктивным в одной компании и бесполезным в другой. На опыте коллег и своем личном видела десятки таких случаев. Тем не менее, можно выделить несколько общих пунктов, эффективных в найме:
Чтобы понять кто нужен, составьте портрет кандидата. Сделайте для этого форму заявки на найм. Подробно проработайте ее с заказчиком (директором, собственником бизнеса, руководителем подразделения и т.д.). Важно в деталях понять, какими качествами должен обладать кандидат, опытом, знаниями. В отдельных случаях играет роль то, чем увлекается человек в жизни помимо работы, что его мотивирует. Качественно проработанная заявка - 50% успеха!
Составьте объявление в соответствии с портером кандидата. Это сродни рекламе. Что привлекает одних, может отталкивать других. Посмотрите похожие объявления других нанимателей.
Выберете место размещения. Оно должно также соответствовать интересам кандидатов, описанным в заявке. Например, грузчиков ищем через газеты и доски объявлений, ТОПов по рекомендациям, популярных специалистов через job-сайты и т.д.
Мониторьте статистику откликов ежедневно. Если в течении 1-3 дней нет откликов, меняйте объявление или место размещения. Возможно, стоит вернуться к этапу заявки. Объявление должно работать с первых дней.
Ведите активный поиск. Для этого необходимо рассылать предложения о вакансии по открытым резюме, платным базам job-сайтов, наработанной базе соискателей. Думаю и так понятно, что нужно обязательно вести базу соискателей, т.е. собирать в “копилку” (excel-формы, спец. программы и пр.) всех, кто откликается. Можно использовать таргет.
Эти простые шаги помогут быстрее находить продуктивных кандидатов, подходящих именно для вашей команды!