Предположим, вы вызвали скорую, а ее все нет и нет. Прежде, чем ругать медицину, узнайте, какие существуют нормативы оказания медицинской помощи.
Все действия сотрудников скорой помощи и диспетчеров регламентируются Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н (с изменениями на 19.04.19).
Согласно этому постановлению работа скорой медицинской помощи строится по следующему принципу:
1. Прием вызова. На то, чтобы выслушать пациента, задать ему необходимые вопросы и передать информацию врачам отводится 4 минуты.
2. Выезд к пациенту. Разграничивают экстренную помощь и неотложную. В первом случае бригада должна прибыть к человеку в течение 20 минут. Во втором — в течение двух часов.
3. Оказание помощи и транспортировка. Здесь нет точных цифр — медики проводят у пациента столько времени, сколько того требует ситуация.
Поиск юристов по любым вопросам
4.Госпитализация. На оформление всех бумаг в дежурной больнице отводится около 10 минут. Этого времени хватит, чтобы составить сопроводительный лист, указав ФИО, диагноз и время прибытия в отделение.
Экстренная и неотложная помощь
Как уже упоминалось выше, если ситуация отнесена диспетчером к экстренной, медики прибудут к вам в течение 20 минут. Однако и тут существует своя очередность: сначала бригаду отправляют к людям без сознания, с нарушением дыхания, большой кровопотерей и т.д. Так что, если вы вынуждены ждать дольше, значит, кому-то гораздо хуже, чем вам.
Если угрозы жизни нет — ждите бригаду в течение двух часов. Сюда относится повышенная температура, невысокое артериальное давление и другие ситуации, не расцененные диспетчером, как экстренные.
Поделись, это касается каждого.