Автомобиль как средство передвижения существует давно и также давно известно, что это самое средство надо время от времени ремонтировать и некоторые делают это самостоятельно. Вот и мне пришлось менять сайлентблоки задней балки на Toyota Alphard своими руками.
Итак, наша цель открепить балку от кузова автомобиля, вытащить ее на свободное пространство, из нее извлечь сайлентблоки, а потом собрать и установить все в обратной последовательности.
К самой балки крепится всякая региональная приблуда, тормозные трубки, датчик ABS, тросик ручного тормоза, поэтому, прежде чем снять саму балку сначала надо снять все лишнее.
Отсоединяем тормозные трубки и заглушаем их.
Toyota Alphard - большая семиместная машина и пружины задней подвески очень мощные, очень высокие и для облегчения демонтажа и последующего установки балки, я их стянул специальными стяжками, поскольку работаю без помощников и одному это делать очень неудобно, да и тяжеловато.
Продолжаем разбирать дальше, отсоединяем датчик ABS
Теперь надо отсоединить оба тросика ручника.
Но это еще не все, еще мешается выхлопная труба, ее надо тоже разъединить.
Когда сняли всё лишнее, начинаем демонтаж балки, надо открутить крепление амортизаторов.
Откручиваем ось крепления балки и вытаскиваем ее из проушины корпуса автомобиля.
Изношенный сайлентблок.
После того, как открутили все крепления, балку выкатываем из под машины на домкрате.
Начинаем демонтаж сайлентблоков.
Демонтаж сайлентблоков из крепления балки выполняем с помощью пневмопистолета.
Демонтаж сайлентблоков
После того как сайлентблок выбили, надо зачистить это место от заусенцев, я это делаю с помощью напильника. После подготовки можно устанавливать новые сайлентблоки и помечаем их направление. Запрессовываем новый с помощью длинного болта и спецшайбы.
Собираем всё в обратной последовательности. Закатываем балку также на домкрате под машину.
Закрепляем ее на местах ее крепления. Затягиваем балку на загруженной подвеске, чтобы сайлентблок работал на скручивание в среднем положении.
Прикрепляем всю региональную оборудование. Тросики ручного тормоза, не забываем установить датчик ABS. Соединяем тормозные трубки. Обязательно надо прокачать тормоза.
Всю работу неспеша делал один человек, потратил на нее 5-6 часов. По этой машине будет продолжение.