Найти тему
Уголок добра!

Даю несколько рекомендаций о том, как написать блестящее сочинение.

Фотография найдена на просторах интернета.
Фотография найдена на просторах интернета.
Всем доброго времени суток, товарищи! Данная статья не будет развлекательной, и предназначается она, в основном, для тех, кому в жизни часто приходится писать различные работы - сочинения, изложения, эссе и им подобные. Считаю эту тему важной, поскольку сочинения (и не только их) писать не так-то просто! Что ж, начнем.
  • Прежде расскажу немного о себе. Еще когда я был совсем ребенком, родители и бабушки со мной читали часто книжки. Где-то до пяти, примерно, лет читали книжки мне, а после - где-то год спустя - мне удалось освоить алфавит и в школу я отправился уже читающим ребенком. По слогам уж точно (улыбаюсь, но по-доброму). А проучившись в школе пару лет и вовсе начал "пропадать" в библиотеке. Нет, не в школьной - а в центральной детской городской библиотеке. Позднее нас (меня и маму) пригласили на одно мероприятие и торжественно вручили что-то наподобие сертификата с заголовком "Самая читающая семья года". Мелочь вроде, а приятно! Я тогда уже постарше был, мне было где-то лет 11-12. Впрочем я, нередко, брал по 5 и больше книг (допустим, несколько томов французского писателя А. Дюма, рассказы нашего великого писателя Тургенева И. С. и что-нибудь еще). Читал я быстро, сколько себя помню, а с годами этот навык лишь усовершенствовался.
  • Моя учительница в средней школе по русскому родному языку и по литературе всегда почти мне ставила пятерки за работы. И за сочинения особенно. Столько лет уже прошло, а я подобное забыть все не могу. Да и зачем такое забывать? Рассказываю вам я это для того, чтоб вы мне не писали в комментариях, что я, мол, дилетант какой-то. Я считаю, что в вопросе этом разбираюсь хорошо, и пусть сие не прозвучит нескромно! (При этом продолжаю совершенствовать сей навык и пишу я до сих пор!) И за это я хочу сказать спасибо той учительнице (Зое Дмитриевне), которая всегда оценивала справедливо все работы и не завышала никому оценки, а также научила очень многому всех нас! Напоследок, расскажу о том, что, будучи учеником 11 класса, написал я, помню, сочинение на районный конкурс, в котором одержал победу (занял I место)! Поэтому считаю, что к моим рекомендациям прислушиваться можно. Выбор, впрочем, лишь за вами.

А теперь по делу.

1. Возможно, кто-то удивится, однако писать любую работу нужно искренне - с душой! Ведь это процесс творчества, созидания!

Бывает так, что люди пишут через "не хочу" - в школе заставляют, например. Или на экзамене попалась тема, которая никак "не прёт". В подобных ситуациях рекомендую глубоко вдохнуть, очистить разум и попробовать взглянуть со стороны на тот вопрос, который вам необходимо рассмотреть в своей работе. Написание любого сочинения - это ведь большая кропотливая работа! Поэтому не следует грустить или отчаиваться, если сразу не получится. Здесь надо проявить свои терпение, усидчивость и, если надо, силу воли! Рано или поздно все у вас получится!

2. Практика решает очень-очень многое!

Для кого-то, может, это прозвучит банально, однако мастерство приходит с опытом. И это, к счастью, понимают очень многие. Однако понимать - это одно, а применять - совсем другое. Кому-то просто время жалко тратить, ибо ценности подобного умения человек не видит попросту. Я тоже далеко не сразу начал хорошо писать - как и вам мне было трудно поначалу. А теперь сравнительно легко. Так что если кто-то скажет вам, что это слишком сложно или даже невозможно, то не верьте этим людям. Верьте тем, кто верит в вас и "тянет вверх"! А тех, кто "тянет вниз" и без того хватает в жизни, к сожалению. Впрочем, я об этом напишу еще статью.

3. Как можно больше прочитайте книг!

Тут надо сделать оговорку небольшую: читать рекомендую больше классику - Л. Н. Толстого, Ж. Г. Верна, И. С. Тургенева, А. С. Пушкина, М. А. Булгакова, К. Г. Паустовского, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, Н. В. Гоголя и многих других. Можно почитать и зарубежных авторов, Марка Твена например. Или Виктора Гюго. Эрнест Хемингуэй мне тоже как писатель нравится. Впрочем, выбор здесь большой, произведений много замечательных. А если кому скучно это все читать, то я вас огорчу - писать блестящие работы, видимо, не ваше. Терпение и труд - основополагающие здесь понятия. Понимаете о чем я, да?

  • Самое главное, что вы получите, прочитав хотя бы несколько произведений - это архиважное умение грамотно писать и говорить! И в разы красивее и лучше! Ваша речь богаче станет, мысли - глубже, а сами вы научитесь по-новому "строить" предложения и фразы в голове. А затем и на бумаге!

4. В тексте постарайтесь избегать повторов, а абзацы, если можно, сократите!

Все это сразу же "бросается" в глаза и "режет" слух, поверьте на слово. Особенно повторы. Длинные абзацы иногда не сократить, поскольку "тянется" одна большая мысль, которую не делит автор на абзацы, ибо это лишь "испортит" дело. Однако это, все же, исключение из правил. Как правило, "зерно" иль "суть", почти всегда, довольно краткими являются.

5. Не "лейте воду".

А это вообще отдельная история. Когда, порой, читаешь чью-то диссертацию (особенно введение), то сразу понимаешь, что все это ты бы мог и раза в три короче изложить, причем нисколько бы от этого не стало хуже - скорей наоборот! Одно дело, когда вы предложения делаете красивыми, развернутыми, добавляя в них, к примеру, прилагательные, а также сложносочиненные и/или сложноподчиненные конструкции, которые, конечно, делают сложнее предложение, однако помогают лучше вас понять читателям. А это, согласитесь, очень важно!

И совсем другое дело, когда вы просто "льете воду", то есть пишете, по сути, ни о чем. К работе вашей эта информация имеет косвенное отношение, какой-то пользы в ней совсем немного. Обычно это делается для "объема" диссертации. Моя позиция по этому вопросу очень четкая - лить воду не рекомендую крайне. Тем более вы "растекаетесь" и время тратите на это. А главное, ход ваших мыслей становится все менее понятен для читателя, его сие "уводит" словно в сторону куда-то, понимаете? В подобных ситуациях непросто сделать нужный вам акцент на что-то.

В заключение, еще один лайфхак. Не используйте в работе следующие слова: "типа, ну, блин, че" и им подобные. Есть и выражения, к примеру, "а, ну это, как бы ..." Их ведь неспроста назвали "паразитами" - вашу речь они совсем не красят! Да и в разговорной речи это не звучит красиво, к слову.

Статья, которая точно заслуживает внимания!

А на этом пока все! Если вам понравилась статья - с вас "лайк" и "подписаться" на канал! И обязательно пишите комментарии. Возможно, вы дополните мою статью. Также буду вам признателен, если ознакомитесь и с остальными рукописными творениями вашего покорного слуги! До новых встреч на канале!