Сегодня я продолжу рассказывать о 5 роковых авариях на подводных лодках СССР и России. Любая авария на борту судна и не только подводной лодки оставляет следы и часто устранить все следы оказывается невозможно, а спешка и разобщённость экипажа порой становиться роковым фактором. Рассказ пойдёт о подводной лодке К-429 данная лодка на удивление тонула два раза.
В июне 1983 года подводная лодка затонула на глубине 38 метров, погибло 16 человек. Незадолго до этого на лодке проводились ремонтные работы, однако выдернули с ремонта и отправили на внеплановые учения. По причине того что подводная лодка была отправлена на ремонт, её экипаж был отправлен в отпуск. После принятия решения о привлечении подводной лодки к учебным стрельбам, вернуть из отпуска смогли только половину экипажа, вторую половину пришлось укомплектовать экипажем с других субмарин.
Не взирая на многочисленные нарушения и замечания, а также спешку К-429 отправилась в море. Недалеко от полуострова Камчатка было проведено пробное погружение, в процессе которого через вентиляционный люк в четвёртый отсек (в этом отсеке находился атомный реактор) начала поступать забортная вода тем самым полностью затопив его. Командир отдал приказ для продувки балласта что бы экстренно всплыть на поверхность, но клапан балластных цистерн был открыт поэтому вместо того что бы воздухом вытеснить воду из цистерн, воздух был просто стравлен за борт и лодка ушла на дно. Вода начала поступать в третий, второй и первый отсек по вентиляционным шахтам, из-за отсутствия электропитания закрыть вентиляционные перегородки не удавалось, с большим трудом подводникам удалось прекратить поступление воды.
По причине того что аварийный буй не был выпущен, так как был сломан выпускающий их механизм о случившейся катастрофе ни кто не догадывался. Многие дыхательные аппараты включая маски были испорчены, баллоны с кислородом были пустые, из 100 комплектов только 10 было можно было использовать. Среди членов экипажа было принято решение отправить на поверхность с затонувшей лодки два члена экипажа. Подводникам удалось всплыть с сорокаметровой глубины. Их по чистой случайности обнаружил проходящий мимо, военный корабль. С момента обнаружения началась спасательная операция.
Не смотря на подстраховку водолазов при эвакуации с затонувшей подводной лодки через торпедные аппараты в первом отсеке и спасательный шлюз седьмого, погибло ещё два человека вся спасательная операция затянулась на 4 дня. Командира К-429 Никалая Суворова в 1983 году приговорили к 10 годам заключения в колонии поселения спустя 3 года он вышел по амнистии.
Что же самой лодки то через год после трагедии в 1984 году выделив деньги в размере 320 миллионов рублей на подъем, и ремонт этой подводной лодки её подняли со дна и отбуксировали в заводские доки для дальнейшего ремонта. Однако 13 сентября 1985 года находясь у заводского пирса лодка вновь затонула. После этого инцидента все ремонтные работы на лодке были прекращены. Подводную лодку с начало перевили в учебно-ознакомительный стенд, а после вообще утилизировали.
Если подводить итоги то причиной затопления лодки можно назвать халатность и спешка, что крайне губительно для таких сложных механизмов как подводная лодка. История с подводной лодкой К-429 схожа с фильмом 72 метра.
Более подробно о трагедии К-429 можно прочитать здесь
Обязательно прочитай историю о К-219