В 2018 году приобрёл подержанную Ладу Гранту 2014 года выпуска. В комплектацию автомобиля входили передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, бампера в цвет кузова и подушка безопасности водителя. На протяжении этих лет потихоньку вносил небольшие доработки для увеличения комфорта от вождения, о которых я расскажу в этой статье.
1) Установил бортовой компьютер "Штат Х1". С помощью БК настроил включение вентилятора охлаждения на 98°С, чтобы сильно не нагревать двигатель в пробках.
2) Боковые зеркала от Гранты Лифтбек. Родное зеркало сломалось по складной части и повисло на тросиках регулировки, временно закрепил его на саморезы. Потом купил новые зеркала от Гранты Лифтбек, подошли как родные. Обзор в зеркалах хороший, внешне тоже неплохо выглядят.
3) Установил доводчики-ограничители дверей нового образца. Теперь двери фиксируются в определённых положениях и присутствует эффект доводчика при закрытии дверей. Для установки такого доводчика нужно купить дополнительно две гаечки с резьбой на 6 мм. Есть у него и недостаток, проявляется он при открытии двери вблизи соседнего автомобиля, дверь может сама до открыться в крайнее положение. Так что нужно предупреждать пассажиров, чтобы придерживали двери при открывании.
4) Веерные форсунки стеклоомывателя и реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Для экономии омывайки установил веерные форсунки, один раз нажал на секунду и хватает смыть грязь со стекла. Но чтобы успело намокнуть стекло, нужна пауза перед работой дворников. Эта пауза обеспечивается в новом реле стеклоочистителей, пауза 0.5 секунды и щётки делают 2 взмаха. А так же можно настроить промежутки между одиночными взмахами дворников до 45 секунд в "прерывистом режиме".
5) Электрокорректор фар. Так как штатный гидрокорректор вышел из строя, то было решено установить современный электрокорректор фар. После установки корректора фары стали светить дальше. С помощью электрокорректора можно настроить свет фар в 11 положениях.
6) Герметизация задних фонарей. Все владельцам Гранты седан известно, что задние фонари зимой запотевают, а летом копят грязь. Чтобы уйти от такой проблемы, нужно заклеить отверстия с обратной стороны фонарей. Я заклеил армированным скотчем. В эту зиму фонари не запотевают и чистые внутри.
7) Яркий свет фонаря заднего хода. Установка светодиодной лампы H1 вместо лампочки накаливания на 21 Вт.
8) Задние газомаслянные амортизаторы 2190-2915004-51 и пружины от ВАЗ-2111. Как видно по первому фото моей статьи, задняя часть автомобиля выглядела просевшей. Решил не устанавливать проставки под амортизаторы, а сделать более жесткую заднюю подвеску, так как часто приходится возить в багажнике много вещей. Установил газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины от ВАЗ-2111. После установки задняя часть автомобиля приподнялась, в движении стало меньше раскачивать, при торможении пропали сильные клевки и при разгоне машина едет без проседания. Минусов от установки не заметил, только положительные эмоции.
9) Прорезиненные шайбы опор передних стоек. Чтобы передняя подвеска мягче отрабатывала при проезде ям и трещин в асфальте, установил прорезиненные шайбы для опор передних стоек от автомобиля Пежо (артикул Sasic 2650038). При замене ничего подкладывать не нужно, просто заменить штатную шайбу на новую и всё. После установки передняя подвеска стала немного тише.
10) Пластиковая трубка под трос сцепления и профилактика всего узла. Чтобы педаль сцепления нажималась более легко (актуально для более ранних выпусков автомобиля с коротким тросом). (ссылка на пошаговую инструкцию)
11) Поршневая с глубокими выемками под клапана. Для увеличения надёжности двигателя. Поршни поставил от производителя "Мотордеталь" г. Кострома на пробеге 78 т. км. Не заметил падение мощности и увеличения расхода топлива, масло не жрёт. Заменил только поршни с кольцами, без расточки.
12) Катушка зажигания "Бош". Для увеличения времени горения искры, что способствует более полному сгоранию топлива и лучшей экономичности.
13) Круиз-контроль с педаль-бустером. Для удобства передвижения по трассе установил не штатный круиз контроль. Теперь правая нога меньше устаёт.
14) Сидение второго ряда с разделяющимися сидушками и спинками. Очень удобно для перевозки груза, можно откинуть одну сторону и погрузить длинный груз и ехать с двумя пассажирами. В этом сидении есть ещё три подголовника.
15) Доводчики передних стеклоподъёмников. Передние стёкла сами закрываются при постановке в охрану.
16) Магнитола с навигатором и камерой заднего хода. Смартфон не нужен в качестве навигатора и не мешает на приборной панели. На звонки отвечать можно тоже магнитолой.
17) Два моторчика омывателя на ветровое стекло. Более мощный омыв стекла, срабатывает мгновенно без задержек плюс ещё обратные клапана возле каждой форсунки омывателя.
18) Плавное включение фар, ПТФ и вентилятора охлаждения двигателя. Продлевание ресурса ламп и вентилятора, снижается нагрузка на генератор при включении.
19) Тормозные диски R14. Замена передних тормозных дисков с 13 диаметра на 14. Уменьшение усилия на педаль тормоза.
20) Установка подогрева боковых зеркал. Всё для комфорта.
21) Установка датчика температуры наружного воздуха. Если в панели приборов его можно подключить, почему бы не сделать это было с завода!?
22) USB видеорегистратор. Теперь регистратор находится выше зеркала заднего вида и я его даже не вижу. Настраивается на экране магнитолы. Лобовое стекло чистое, никакие провода не висят, экраны не светятся и ничего не отвлекает.
23) Сигнализация с автозапуском и гибкой логикой, управляемая со смартфона. Вишенка на торте для комфорта и удобства. Сигнализация Старлайн S96v2. Управляет включением ДХО, обогревом зеркал, вентилятором отопления, магнитолой, багажником, видеорегистратором, камерой заднего хода, стеклоочистителями, стоп-сигналами, доводчиками стеклоподъёмников, диагностическим разъёмом, считает моточасы (можно сбрасывать после замены масла), отслеживание маршрутов и качество вождения, очень удобный автозапуск с телефона (не нужно тыкать на кнопки дома у окна)
24) Две скорости управления вентилятором охлаждения. В пробках снизился шум вентилятора и изменился режим его работы на более плавный и долгий. Вентилятор работает почти незаметно.
25) Передние газомаслянные амортизаторы и пружины. Машина меньше клюёт носом при торможении и на лежачих полицейских.
Подробное описание доработок с фотографиями читайте на сайте. https://www.avto-elektrika-shema.ru/index/lada_granta_dorabotki_i_dopolnitelnoe_oborudovanie/0-140