Найти тему
Екатерина Белкова

Эмоциональный интеллект. Наглядно в старых фильмах

Чем старше кино, тем лучше оно влияет на образность мышления и эмоциональный интеллект.

Известно, что словом передаётся лишь около 20% информации, всю остальную часть мы черпаем из гаммы эмоций, мимики, тона голоса и так достраиваем всю картину происходящего.

Поразмыслив над этим, я сделала вывод, что чем более старое кино мы смотрим, тем лучше должен быть развит наш эмоциональный интеллект и образность мышления, то есть не линейное видение, а полнодиапазонное.

Ведь что мы имеем. Сначало было немое кино. Где всё происходящее на экране должно было пониматься без слов. Только музыка задавала тон и периодически появляющиеся слова на экране давали знать уточняющие детали. Но всё же, то что происходит, отношение героев друг к другу мы понимаем по иногда вычурным, иногда тонко уловимым жестам, мимике и двигательно-динамическим действиям.

Позже появилось звуковое ч/б кино. Но даже имея эту возможность, люди не говорили как из рога изобилия и даже если и говорили, то опять же больше оперировали образным языком, нежели сейчас. (Про исторические фильмы не говорю, в них режиссеры и сценаристы сохраняют дух времени)

В старых звуковых фильмах присутствует много немых сцен.
Взять тот же момент в кафе из "17 мгновений весны" или долгожданную встречу в конце фильма "Цыган".

Тут как раз и происходит масштабная внутренняя работа зрителя над собой. Он проживает жизнь героя в своей, за счёт своих эмоциональных ресурсов и растёт. Растёт в своей эмпатии, тонком бессловесном чувствовании.

В то время как антипод образного мышления - клиповое или пунктирное мышление - тренируется быстрой сменой кадров и множеством нелепых слов, сказанных не по делу, создающих, так скажем, traffic jam при создании новых нейронных связей. Это мы видим на примере современных сериалов и американских комедий, которые много лет постепенно проникают в наши мыслеформы и двигательно-динамические модели поведения.

Легко увидеть влияние всё меняющейся киноиндустрии через менталитет. Стоит лишь поговорить с людьми старого "покроя" и с современными первоклассниками.

Нельзя сказать, что сегодняшняя масс-медиа совсем уж ненужный материал. "Раз звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно" К тому же темпы жизни иные, подача информации иная, принципы мышления тоже.
Но, вкусив в детстве даже капельку классического русского духа, с уважением относясь к советской научной школе, я и подобные мне люди склонны выбирать к просмотру старые отечественные и зарубежные фильмы. Чисто из экологичных воззрений и заботы по отношению к своему интеллекту, так как такой синематограф резонирует со мной больше.