Найти в Дзене

Как подготовить иллюстрацию для стоков и для печати. Часть 1

Как и обещала, в этой статье я расскажу о первоначальной подготовке иллюстрации для последующего её использования в качестве принта или загрузки на стоки. После того, как иллюстрация будет нарисована, её надо перевести в цифровую версию. Я для этого использую фотоаппарат. Фотографирую в режиме RAW. Иллюстрацию кладу на ровную поверхность, если бумагу немного «повело», то дополнительно фиксирую края скотчем. Нам надо добиться абсолютно ровной поверхности, иначе будут искажения самого рисунка! Фотографирую со вспышкой, направив её в потолок или стену (у меня белые стены). Главное не пересветить. Лучше пусть будет темнее, исправите в редакторе. Можно, конечно, использовать и сканер. Но у меня его нет и я не вижу необходимости его приобретать. Ведь мои иллюстрации бываю и очень больших размеров, а такой огромный сканер и ставит-то некуда! Далее я загружаю отснятый материал в ноутбук и редактирую в Lightroom. Корректирую яркость, насыщенность, четкость и контраст. Всё, теперь начинает

Как и обещала, в этой статье я расскажу о первоначальной подготовке иллюстрации для последующего её использования в качестве принта или загрузки на стоки.

После того, как иллюстрация будет нарисована, её надо перевести в цифровую версию. Я для этого использую фотоаппарат. Фотографирую в режиме RAW.

Иллюстрацию кладу на ровную поверхность, если бумагу немного «повело», то дополнительно фиксирую края скотчем. Нам надо добиться абсолютно ровной поверхности, иначе будут искажения самого рисунка!

Фотографирую со вспышкой, направив её в потолок или стену (у меня белые стены). Главное не пересветить. Лучше пусть будет темнее, исправите в редакторе.

Можно, конечно, использовать и сканер. Но у меня его нет и я не вижу необходимости его приобретать. Ведь мои иллюстрации бываю и очень больших размеров, а такой огромный сканер и ставит-то некуда!

Далее я загружаю отснятый материал в ноутбук и редактирую в Lightroom. Корректирую яркость, насыщенность, четкость и контраст.

Всё, теперь начинается самая нудная часть работы.

Открываем нашу иллюстрацию в редакторе. Я использую Photoshop, так что и примеры будут с ним.

С помощью инструмента «Масштаб» увеличиваем наше изображение до нужного размера.

Я увеличиваю практически до «квадратиков», когда видны пиксели
Я увеличиваю практически до «квадратиков», когда видны пиксели

Находим на панели инструменты «Быстрая маска» и «кисть»

У Вас эта панель может находиться в другом месте, например вверху.
У Вас эта панель может находиться в другом месте, например вверху.

Теперь нам надо настроить инструмент «кисть». Для этого щёлкаем правой кнопкой мыши прям на изображении и настраиваем параметры. Жёсткость ставим на 0, а размер кисти от 1 до 15 пикс. Всё зависит от размеров иллюстрации и вашего ощущения удобства.

-4

Есть много способов выделения объекта. Самый простой инструмент «Быстрое выделение», или «лассо». Они позволяют быстро выделить нужную Вам область, но в процессе выделения могут пропускать или наоборот захватывать не нужные куски.

Но я стремлюсь к созданию качественной картинке, чтобы её края были аккуратные и немного растушёванные. Чтобы покупатель, который заплатил деньги фотобанку, не разочаровался при увеличении иллюстрации, увидев грубо обрезанные края.

Первый вариант, это кистью закрашивать по краю рисунка «внутри». Сначала маленькой, аккуратно прорисовывая каждый уголок. А потом уже закрасить серединку более крупной и жесткой кистью.

-5
Цвет маски можно выбрать любой щёлкнув два раза подряд левой кнопкой мыши по значку «быстрая маска»
Цвет маски можно выбрать любой щёлкнув два раза подряд левой кнопкой мыши по значку «быстрая маска»

Или же есть второй способ. Сначала закрасить ВСЮ нужную область более крупной и жесткой кистью.

Края старайтесь закрашивать не жесткой кистью
Края старайтесь закрашивать не жесткой кистью

А потом уже инструментом «ластик» (опять же не жестким) убрать лишнее.

Главное не забыть убрать все остатки маски
Главное не забыть убрать все остатки маски

Теперь выключаем режим маски, находим на верхней панели «выделение» и «инверсия». Нажимаем Ctrl +J и наша иллюстрация копируется на новый слой. Отключаем «фон» - наш исходник, сохраняем файл в формате PNG для последующих манипуляций с ним.

Вот так выглядит готовый объект
Вот так выглядит готовый объект

Теперь эта роза готова к следующему этапу - созданию композиций.

Например для открыток, или для бесшовного паттерна. Её можно уменьшать, искажать, менять ей цвет и яркость.

В следующей статье я расскажу и покажу как сделать красивый букет из нескольких иллюстраций и как правильно разместить его в бесшовном узоре.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если вам понравилось, подписывайтесь и жмите лайк.