KIA Soul третьего поколения – современный компактный кроссовер с привлекающей во внимание внешностью, просторным эргономичным вливающимся в современный стиль салоном и высоким уровнем безопасности. Новая модель, построенная на модульной платформе К2, открывает в себе увеличенные габаритные размеры и расширенный спектр инновационного функционального оснащения.
Мировой показ новинки состоялся в автосалоне в Лос-Анджелесе в декабре 2018 года.
Главный девиз обновленной модели: больше простора и комфорта. Поэтому Kia Soul стал больше предшественников, хотя на первый взгляд это незаметно.
Всего на данный момент существует 4 модификации Kia Soul:
Последняя модификация покорила множество сердец автолюбителей, под капотом GT-версии живёт 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор T-GDI с прямым впрыском топлива, который развивает 204 л.с. при 6000 об/мин. и 265 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/мин. «Турбочетверка» хорошо относится к 92-му бензину, соответствует экологическим нормам Euro-5 и работает в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» DCT с сухими многодисковыми сцеплениями Valeo. Динамика с таким двигателем превосходная: до первых ста километров «заряженный» хэтч ускоряется всего за 7,8 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/час. Сочетание 204-сильного двигателя с турбонаддувом и роботизированной трансмиссии вполне достойное, и было бы превосходно, если бы производитель позаботился о непревышении 200-сильного налогового порога на каких-то 4 л.с. Однако придется смириться с тем, что предполагаемый объем продаж модификации GT в РФ мал для того, чтобы в Kia Motors потратились на решение этой проблемы.
Комплектация:
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Стальное запасное колесо временного использования (Т125/80В16)
- Двухуровневый пол в багажном отделении
- Аудиосистема с радио/RDS/MP3, USB вход
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Механическая регулировка водительского сиденья по высоте
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Передний бампер с вставками из чёрного пластика
- Приборная панель с дисплеем 3,5"
- Аудиосистема с 3,8 монохронным дисплеем, радио/RDS/MP3
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Датчик света с функцией "Эскорт" (задержка выключения фар при закрывании замков)
- Отделение для очков
- Подогрев форсунок стеклоомывателя лобового стекла
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Тормоза дисковые передние и задние
- Фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности
- Интегрированная система активного управления VSM
- Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом
- Стальные диски 16", с полноразмерными декоративными колпаками и шинами 205/60 R16
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Чёрная глянцевая передняя стойка
- Бампер с чёрной нижней частью
- Передние и задние брызговики
- Ручки дверей в цвет кузова
- Датчик света
- ABS (Антиблокировочная система тормозов)
- BAS (Система помощи при торможении)
- ESC (Система стабилизации курсовой устойчивости)
- HAC (Система помощи при старте на подъеме)
- Иммобилайзер
- Центральный замок всех дверей
- Автоматическое запирание дверей при движении
- Полка багажного отсека
- Крючки для крепления сетки в багажном отделении
- Выбор режима работы электроусилителя руля Flex Steer
- Кондиционер
- 6 динамиков
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что варьируются в районе 1.5 млн. рублей и удивляют действительно классными и редкими для Kia опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти "приколюхи" основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка искажает ощущение новизны.
Салон
Сиденья — достаточно удобные, с электрорегулировками. А сзади — вообще почти как домашний диван. Материалы отделки — слегка воздушные на ощупь, но выглядят стильно — смотрятся лучше, чем ощущаются. Сборка качественная — несмотря на масштабность пластика в салоне, причем часто жесткого пластика, ничего не скрипит и не дребезжит. Подсветка зеркалец в солнцезащитных козырьках структурирована фирменно от Киа - включается отдельной кнопкой, как и во всех остальных моделях, где она существует.
В салоне пространства хватает — реально хватает. Маленький остался багажник, но для него при таких габаритах места практически не остается.
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Имеет место быть камера заднего вида с хорошей картинкой.
А теперь главный вопрос "вечера": хэтчбек это, универсал, минивэн или городской кроссовер? Сами KIA отдают предпочтения данной модели к кроссоверам, так как короткие свесы с углами въезда и съезда 18 и 30 градусов значительно повышают внедорожные качества машины.